Экономика

Россияне стали реже покупать продукты онлайн ради экономии

Infoline: в 2023 году рост онлайн-покупок продуктов в России замедлился до 24,5 процента

Фото: Yura Fresh / Unsplash

В первом квартале 2023 года онлайн-продажи продуктов в России выросли до 198 миллиардов рублей (плюс 24,5 процента год к году). По сравнению с концом 2022-го продажи поднялись на 12 процентов в количественном и на 6 процентов в денежном выражении, со ссылкой на аналитическое агентство Infoline сообщает газета «Ведомости».

С января по март 2023-го темпы роста сегмента онлайн-продаж замедлились по сравнению с четвертым кварталом 2022 года (за этот период рынок вырос на 36,7 процента). В Infoline объяснили это желанием населения сэкономить.

Сфера онлайн-торговли растет за счет того, что крупнейшие игроки инвестируют в доставку и используют промоакции. Многим сервисам приходится брать на себя расходы за услугу, так как платная доставка снижает количество заказов, объяснила старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова.

Читайте также:  Улицы в двух российских городах захотели назвать в честь Райана Гослинга

Материалы по теме:Миллионы людей хотят отказаться от мяса ради экологии.Почему замена говядины нанесет еще больший урон планете?15 мая 2023Рост цен заставляет людей по всему миру требовать повышения зарплат.Почему это приведет к мировому кризису?22 марта 2023

Также на рост сегмента влияет расширение ассортимента продуктов на маркетплейсах — это помогает нарастить число заказов и получать дополнительный оборот от продаж, объяснила директор по коммерции и развитию бизнеса Ozon Fresh Арина Князева. В 2022 году продукты возглавили список самых быстрорастущих категорий на площадке. Покупатели стали чаще сравнивать цены на еду в онлайн- и офлайн-магазинах, что подталкивает сервисы расширять ассортимент товаров под собственной маркой, добавила директор по бренду и коммуникациям «Самоката» Лиза Эмерт.

Читайте также:  Испания нарастила закупки российского газа на фоне санкций

В апреле 2023 года российские пользователи маркетплейсов Ozon и Wildberries стали чаще заказывать бакалею, вкусные подарки и сладости. Также среди самых популярных товаров сервиса аналитик маркетплейсов Moneyplace отметил чай и кофе, а также масла, соусы и специи.

Как показало исследование медиахолдинга Rambler&Co и онлайн-сервиса доставки продуктов СберМаркет, большая часть россиян (54 процента из числа опрошенных) покупают продукты, когда вспоминают, чего в доме нет. Почти треть (31 процент) респондентов выбирают все по заранее подготовленному списку. 13 процентов стараются подбирать товары по акции, а еще два процента опрошенных повторяют свои предыдущие заказы. При этом у трети опрошенных на продукты уходит 2000 до 3000 рублей, а у 22 процентов — от 4000 до 5000 рублей.

Один комментарий

  1. Я что то подобное уже читал, только были представлены данные от аналитиков сервиса Маяк =))))))

Комментарии закрыты.