«Ростех» сообщил о первом полете SJ-100 с российским двигателем ПД-8Платон Щукин (Редактор отдела «Экономика»)
Фото: Нина Падалко / Пресс-служба ОАК / РИА Новости
Российский самолет SJ-100, импортозамещенная версия SSJ-100, совершил первый полет с российским двигателем ПД-8, что свидетельствует о начале летных испытаний двигателя в составе лайнера. Об этом сообщает Telegram-канал «Ростеха».
Самолет провел в воздухе около 40 минут. За это время он достиг высоты 3000 метров и набрал скорость 500 километров в час. Полетное задание выполнено в полном объеме.
Госкорпорация является головной компанией Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), в состав которой входит ПАО «Яковлев», непосредственный разработчик и производитель воздушного судна. Глава «Ростеха» Сергей Чемезов пообещал, что в апреле к сертификационным летным испытаниям присоединится еще один полностью российский борт с двигателем ПД-8.
По его словам, двигатель является одним из ключевых элементов программы импортозамещения в самолете, а сам проект реализуется в очень сжатые по меркам мирового авиастроения сроки.
В общей сложности необходимо заместить около 40 импортных систем и агрегатов. Помимо двигателя, это авионика, шасси, вспомогательная силовая установка, комплексная система управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты. Дополнительные изменения вносились и в фюзеляж.
Материалы по теме:«С неба падали люди и обломки»Как 50 лет назад взрыв пассажирского самолета над Читой стал крупнейшим терактом в СССР2 мая 2023
Какие истребители есть у России?Самолеты пятого поколения и не только: чем гордятся Воздушно-космические силы страны21 марта 2023
В настоящее время в испытаниях задействованы два SJ-100 с частично замещенным оборудованием, однако на первом установлены еще франко-российские двигатели SaM-146. Первый вице-премьер Денис Мантуров выразил надежду, что сертификационные испытания будут вестись в запланированном графике.
Ранее первый полет SJ-100 с двигателями ПД-8 в марте или начале апреля анонсировал глава Минпромторга Антон Алиханов. В те же сроки чиновник обещал первый полет с импортозамещенными системами другого российского самолета МС-21.
При этом в конце февраля стало известно, что правительство намерено выделить еще 27,6 миллиарда рублей на разработку комплектующих для SJ-100. Работы предполагается завершить за три года. В соответствии с условиями тендера, опубликованного на сайте госзакупок, они должны привести к улучшению эксплуатационных и взлетно-посадочных характеристик лайнера.