Экономика

«АвтоВАЗ» не увидел проблем с законом о локализации такси

Замглавы «АвтоВАЗа» Громак выступил против изменений в закон о локализации таксиПлатон Щукин (Редактор отдела «Экономика»)

Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Закон о локализации автомобилей такси в нынешнем виде сбалансирован и не требует никаких существенных изменений, а у тех, кто жалуется, было время на подготовку. Об этом на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике заявил замглавы «АвтоВАЗа» по внешним связям и взаимодействию с акционерами Сергей Громак, передает «Интерфакс».

Автопроизводитель считается главным бенефициаром новых правил, которые должны вступить в силу с 1 марта 2026 года и вызвали тотальную критику со стороны отрасли. Участники рынка предупреждают, что число его участников радикально сократится, а цены вырастут.

Читайте также:  Банк России оценил напряженность на рынке труда

Тем не менее Громак напомнил, что закон принят по инициативе президента страны Владимира Путина, потребовавшего допускать до перевозок пассажиров только локализованные автомобили.

Материалы по теме:Минпромторг опубликовал список машин, разрешенных для использования в такси. Почему он вызвал недоумение?1 октября 2025«Вернемся в эпоху бомбил из 90-х». Принят скандальный закон о переводе такси на российские авто. Как это отразится на ценах?13 мая 2025

«Поручение президента у нас вышло в июне 2023 года. Закон был подписан президентом 23 мая 2025 года. Все это время он публично на огромном количестве площадок обсуждался. Подготовиться к вступлению в силу закона было можно», — указал он, заметив, что причин для каких-то иных критериев допуска автомобилей для использования в такси нет.

Читайте также:  В России усомнились в возможности ЕС помочь экономике Финляндии

Ранее глава «Яндекс Такси» Александр Аникин рассказал, что закон о локализации такси приведет к серьезным последствиям для отрасли. Он отметил, что многие города и тарифные классы останутся без притока новых автомобилей. Если ориентироваться на нынешний перечень Минпромторга, то компаниям остается очень ограниченный выбор.

По его мнению, с самыми серьезными проблемами столкнутся самозанятые водители, которые работают на личных автомобилях и нередко только несколько дней в сутки. Они не станут покупать продукцию отечественного автопрома и предпочтут уйти из отрасли, потому что отбить расходы на новую машину все равно не смогут.

До этого опрос Института социального маркетинга (Инсомар) продемонстрировал, что треть водителей такси в России не допускают даже мысли об использовании отечественных автомобилей. Среди пассажиров против нового закона выступили 60 процентов респондентов.