Reuters: мировые цены на уголь падают до многомесячных минимумов
Фото: Reuters
Цены на уголь на азиатских рынках, где находятся основные потребители этого вида топлива, падают до многомесячных минимумов из-за снижения зимнего спроса и ослабления энергетического кризиса в Европе. Об этом со ссылкой на данные ценового агентства Argus пишет Reuters.
Один из основных экспортных австралийских сортов, который закупается в основном индийскими коммунальными предприятиями, подешевел до минимума за год — около 130 долларов за тонну. Сорт, который чаще всего берут Япония и Южная Корея, упал до уровня апреля прошлого года, впервые с того момента опустившись ниже 300 долларов. Низкокачественный индонезийский уголь также опустился до 80 долларов за тонну, что стало минимумом с начала сентября прошлого года. Этот сорт закупают китайские коммунальные предприятия, а также индийские электростанции.
Индонезия и Австралия лидируют по объему экспорта угля в мире. Россия занимает третье место, причем в текущих условиях, после введения эмбарго Евросоюза, конкурирует с ними на основных рынках, то есть в Китае и Индии. Как отмечает агентство, на фоне общей ценовой динамики российский уголь также теряет в стоимости.
Спрос на топливо в Индии и Китае также несколько снижается, в результате чего аналитики делают выводы, что текущая динамика связана скорее со снижением неопределенности, возникшей в 2022 году на фоне начала боевых действий на Украине.
Материалы по теме:Европа лишилась большей части российского газа, но держится.Как страны ЕС подготовились к энергетическому кризису?11 января 2023Европа решила постепенно отказаться от российской нефти.Сможет ли она выжить без нее?6 декабря 2022
Ранее сообщалось, что китайские власти спустя два года сняли запрет на поставки австралийского угля, введенный из-за позиции Канберры по поводу происхождения коронавируса, который вызывает COVID-19. До этого момента Австралия являлась крупнейшим поставщиком этого вида топлива в Китай.
По итогам 2022 года экспорт российского угля сократился на семь процентов. В первую очередь такая тенденция сложилась из-за логистических проблем. Перегрузка Восточного полигона (Байкало-Амурская и Транссибирская магистрали) не позволила вывезти ожидавшийся объем в порта Дальнего Востока. В свою очередь поставки в Китай и Индию через порты на северо-западе страны значительно дороже, что угрожает рентабельности.