Минтранс: Авиакомпании потеряют сотни миллионов пассажиров из-за повышения НДС


Глава Минтранса Евгений Дитрих попросил премьер-министра Дмитрия Медведева не повышать НДС на перелеты через Москву с десяти до 20%. В случае повышения налога авиакомпании могут потерять сотни миллионов клиентов.

Ставка в 10% действует на внутренних рейсах кроме маршрутов в Калининград, Симферополь и на Дальний Восток до конца 2020 года. Минтранс и Минэкономразвития ранее предложили установить нулевую ставку НДС на все региональные рейсы, минующие Москву. Минфин на это согласился при условии повышения НДС для московских рейсов до 20%.

Рекомендуем лучший поиск дешевых авиабилетов Aviaskan в кратчайшие сроки! Сравнения цен онлайн а также скорость получения информации вас приятно удивят.  У нас лучшие предложения на просторах интернета сотни предложений и точный отбор для наших любимых пользователей.
Однако, как говорится в письме Дитриха, теперь ведомство вместо ставок в 20 и 0% предлагает «жесткий вариант» — ставки в 20 и 10% соответственно. Минтранс настаивает на 10-процентной ставке для московских рейсов и нулевой — для региональных с 2019 года.

Если будут одобрены предложения Минфина, внутренние перевозки к 2030 году увеличатся всего вдвое по сравнению с 2017 годом и составят 125,1 миллиона человек. При этом доля региональных рейсов останется на уровне 25%. Если одобрение получат идеи Минтранса, число пассажиров вырастет до 189,3 миллиона человек, а доля региональных перевозок — 32%, говорится в исследовании, которое подготовила Высшая школа экономики.

По словам представителя S7 Анны Бажиной, рост ставки НДС приведет к повышению цен на билеты на московские рейсы и снижению числа пассажиров в региональных аэропортах.

«Повышение НДС на перевозки из Москвы с 10 до 20% вызовет рост тарифов на 10% и скорее всего сокращение объемов всего рынка авиаперевозок» — отметил президент «Utair — пассажирские авиалинии» Павел Пермяков

По информации Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, за девять месяцев 2018 года операционный убыток российских авиакомпаний на внутренних линиях составил 34 миллиарда рублей.