Решетников: Китай, Турция, Индия, Белоруссия и Казахстан — топ-5 партнеров РФАнатолий Акулов (редактор)
Фото: Roman Naumov / URA.RU / Globallookpress.com
В настоящее время главными торговыми партнерами России являются Китай, Турция, Индия, Белоруссия и Казахстан. Об этом заявил глава Министерства экономического развития (Минэка) РФ Максим Решетников, его слова приводит RT.
Ключевым партнером России с большим отрывом от ближайших преследователей является Китай, уточнил министр. По итогам 2024 года, напомнил он, двусторонний товарооборот превысил 240 миллиардов долларов. «Это $120 млрд на $120 млрд по экспорту и импорту», — пояснил Решетников.
В топ-3 ключевых торговых партнеров России также входят Турция и Индия, добавил он. Торговля с этими странами носит диверсифицированный характер. Из вышеуказанных государств РФ импортирует химическую продукцию, продовольствие, машиностроительное оборудование и технику. Россия, в свою очередь, отправляет туда в основном энергоресурсы (нефть, газ, нефтепродукты), а также металлы и изделия из дерева.
Материалы по теме:Китай резко поднял стоимость поставок товаров в Россию. С чем это связано?8 мая 2024
Китайские банки перестали принимать платежи из России в юанях. В чем причина?21 марта 2024
Важными партнерами для РФ являются и Белоруссия с Казахстаном, которые вместе с РФ входят в состав Евразийского экономического союза (ЕАЭС), отметил Решетников. Эти страны, подчеркнул он, помогают России выстраивать независимую технологическую и промышленную политику. «У нас полная взаимозависимость в хорошем смысле этого слова», — заключил министр.
Несмотря на рекордный рост торговли России и Китая в прошлом году, в 2025-м динамика забуксовала. По итогам первых семи месяцев двусторонний товарооборот сократился на 8,1 процента и составил 125,8 миллиарда долларов. Эксперты связывают подобную динамику с рядом факторов, включая трудности с проведением трансграничных платежей и усиление санкционного контроля со стороны западных стран. На этом фоне замглавы Минпромторга РФ Алексей Груздев призывал не ждать «столь яркой динамики» двусторонней торговли, как в предыдущие несколько лет.