Экономика

Названы излюбленные среди аферистов документы для подделки

Депутат Гаврилов: мошенники нередко используют в сделках поддельные завещания

Фото: Anastassia Anufrieva / Unsplash

Нередко в аферах с квартирами участвует липовое завещание. Какие документы чаще всего фальсифицируют мошенники, «Газете.Ru» рассказал председатель комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов.

«Свидетельство о праве на наследство, которое предоставлено неуполномоченным лицом и не удостоверено нотариусом, — любимая схема мошенников, так называемое фиктивное родство с умершим», — утверждает Гаврилов. Доказать незаконность такого завещания в суде проблематично — зачастую для оспаривания документа недостаточно того, что оно было подписано наследодателем под действием алкогольного опьянения, в болезненном бреду или бессознательном состоянии. Практика показывает, что наследники могут затягивать с подачей иска либо в принципе отказаться от этой идеи, поэтому подделка завещания — излюбленный прием аферистов.

Другая уловка мошенников — это договор дарения или купли-продажи с умершим. Махинация не теряет популярности благодаря тому, что обе стороны сделки не должны присутствовать при ее заключении в МФЦ, а работники организации не обязаны выяснять, известили собственника о продаже его квартиры, пояснил парламентарий. В такой сделке жертвой становится не только квартировладелец, но и покупатель. Если первый без особого труда сможет доказать незаконность сделки и вернуть себе жилплощадь, то второй лишится и желанной квартиры, и денег. Даже при таком положении дел аферист остается в выигрыше.

Читайте также:  В Белгороде сообщили о подготовке к зиме без света и газа

Еще один мошеннический сценарий разворачивается вокруг регистрации ранее возникшего права собственности на дачный участок. «Чаще всего выясняется, что кто-то принес свидетельство, которое уполномоченным органом в то время не выдавалось», — пояснил депутат. Вся эта схема выстраивается главным образом ради того, чтобы заработать на перепродаже надела.

Материалы по теме:«У меня начались панические атаки»История российской семьи, которая купила квартиру и оказалась на улице3 марта 2021Добро пожаловать в бомжиКак нотариусы лишают людей недвижимости 10 сентября 2019

Кроме того, аферисты навострились подделывать постановления о снятии ареста с жилья. Если банк проверит такую бумагу, сделав запрос судебным приставам, то обычный покупатель или арендатор поверит копии документа. В таком случае злоумышленник может скрыться уже после внесения предоплаты. «Также такие самодельные копии нередко кладут с пачки документов на регистрацию сделок с недвижимостью, надеясь, что МФЦ их примет и никто не будет проверять подлинность», — добавил Гаврилов.

Читайте также:  Парковки в московских домах сравнялись в цене с квартирами

Умело фальсифицируют и доверенности. В документе аферисты могут переписать как данные собственника, так и собственные полномочия: к примеру, заменить разрешение на управление автомобилем или межевание участка — на их продажу. Доверенность с подделанным именем собственника можно проверить на официальном сайте Федеральной нотариальной палаты или по QR-коду. Другие махинации с документом уже тяжелее поддаются верификации — реквизиты и имена в них совпадают, а содержимое доверенности не разглашается в силу нотариальной тайны. Выход из ситуации — обращение к нотариусу, специалист подтвердит подлинность документа, успокоил собеседник издания.

Подделывают также и закладные на квартиры: мошенники изготавливают оригинал документа с отметкой банка о погашении всех обязательств по ипотеке. Росреестр, как правило, проверяет закладные, делая запрос в банк. Но пока фальшивка не обнаружена, у афериста есть время взять деньги с уже готового покупателя и скрыться, отметил депутат.

Читайте также:  В России предложили побыстрее повышать МРОТ

Ранее россиянам раскрыли частые уловки жилищных мошенников. Одна из распространенных схем аферистов строится на том, чтобы уговорить жертву фиктивно продать квартиру, чтобы защитить ее от чужих посягательств. Однако в действительности сделка оказывается настоящей.