Экономика

Названы выигрывающие от повышения утильсбора в России производители машин

Мосеев: От резкого увеличения утильсбора в России выиграют «Москвич» и HavalВячеслав Агапов

Фото: Евгений Разумный / Коммерсантъ

От резкого увеличения утильсбора на кроссоверы и внедорожники мощностью более 160 лошадиных сил выиграют «Москвич» и Haval. Главных бенефициаров повышения этого показателя назвал руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев, его слова приводит НСН.

По мнению эксперта, кроссоверы обеспечивают больше половины продаж на отечественном рынке (60 процентов), и большая часть из моделей, которые сейчас можно приобрести — импортные. Для сравнения Haval и «Москвич», которые попадают под программу промышленных субсидий, занимают лишь 10-12 процентов рынка.

«Косвенно также выиграет «АвтоВАЗ», потому что часть потребителей, если не войдут в бюджеты, будут смотреть машины подешевле и классом пониже. Пока не понятно, что может получить «АВТОТОР». Плюс, не забываем про развитие проекта Chery под брендом Tenet на заводе в Калуге. Как только локализация там будет повышаться, они тоже будут в выигрыше. Правда, это не быстрая история», — добавил Мосеев.

Читайте также:  На Камчатке сохранился высокий уровень сейсмичности

Материалы по теме:Ржавчина, глюки и поломки.Россияне массово жалуются на китайские авто. Что бесит их больше всего?25 марта 2025В России сотнями закрываются автосалоны с машинами из Китая.Неужели эпоха их доминирования подошла к концу?8 мая 2025

В начале сентября «Объединение автопроизводителей России» (ОАР) попросили власти снова пересмотреть методику начисления утилизационного сбора, чтобы учитывать не только объем двигателя, но и его мощность. Документ подписали председатель совета ОАР, гендиректор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин, президент группы ГАЗ Вадим Сорокин и гендиректор ПАО «Соллерс Николай Соболев. По их мнению, развитие технологий сделало текущие правила неактуальными. В результате утильсбор перестал обеспечивать «социальную дифференциацию», при которой за дорогой автомобиль необходимо уплачивать более высокие сборы.

Читайте также:  Нежелание большинства работодателей в России вводить четырехдневку объяснили

Депутат Госдумы Николай Арефьев предупредил, что новый утилизационный сбор для ввозимых в Россию легковых авто может разогнать инфляцию и не приведет к наполняемости бюджета. Утильсбор, в свою очередь, может ограничить продажу автомобилей. В итоге увеличение сбора будет компенсировано меньшей выручкой от продажи машин и меньшим налогам, то есть не приведет к наполняемости национальной казны.