Экономика

Описаны изменения на авторынке после введения нового утильсбора

Автоэксперт Ольховский связал новый утильсбор с ограничением конкуренцииНаталия Белова (Корреспондент отдела оперативной информации)

Фото: Rolf Vennenbernd / Globallookpress.com

Введение нового утилизационного сбора в России может негативно отразиться на авторынке в России, заявил в разговоре с «Лентой.ру» автоэксперт, генеральный директор ГК АВТОДОМ Андрей Ольховский. Он объяснил, что это ограничит свободную конкуренцию между автомобилями.

«При этом я абсолютно согласен, что надо менять подход к импорту автомобилей полуофициальными или неофициальными поставщиками. Люди или компании, которые не могут обеспечить послепродажного обслуживания по всей стране, не должны заниматься этим бизнесом, потому что продажа автомобиля — это всего лишь начало жизненного цикла авто», — сказал Ольховский.

Читайте также:  Российский министр признал рост дефицита электроэнергии в стране

Он предположил, что после введения нового утильсбора цены на ряд моделей могут увеличиться на два миллиона рублей. Автоэксперт также счел маловероятным рост импорта перед анонсированными мерами.

Материалы по теме:Удар по экологии и дефицит машин.Как санкции против России рискуют отменить революцию в мире автомобилей?14 июня 2022Чтобы повезло.Как изменился в России рынок коммерческого автотранспорта31 мая 2022

«Не имеет смысла привозить больше автомобилей, чем можно продать за два месяца. Формировать запасы стоков при таком уровне ставок нет смысла — стоимость денег съест всю потенциальную доходность. Пока мы видим наоборот снижение активности клиентов, так как много разноречивой информации публикуется в СМИ, — заметил собеседник «Ленты.ру». — Снижение импорта новых автомобилей составит до 50 процентов в самом начале, когда будут распроданы запасы со старым утильсбором. Далее — небольшое восстановление, но все равно снижение импорта будет на уровне 30 процентов».

Читайте также:  Крупнейший российский производитель вагонов перешел на четырехдневку

Ранее депутат Госдумы Николай Арефьев предупредил, что новый утилизационный сбор для ввозимых в Россию легковых авто может разогнать инфляцию и не приведет к наполняемости бюджета. Утильсбор, в свою очередь, может ограничить продажу автомобилей. В итоге увеличение сбора будет компенсировано меньшей выручкой от продажи машин и меньшим налогам, то есть не приведет к наполняемости национальной казны.