Особенности шпатлевки кузова автомобиля


Многие автолюбители и любители минитракторов, обнаружив незначительные повреждения, сколы или вмятины на корпусе своего автомобиля, решают самостоятельно зашпатлевать и подкрасить поврежденный участок. Это решение вполне разумно, ведь стоимость подобных работ довольно высока, и не каждый хочет расставаться с приличной суммой заработанных денег. Но, как правильно шпатлевать кузов автомобиля – знают далеко не все, а между тем, чтобы сделать это без ошибок, нужно лишь следовать нескольким простым советам.

В первую очередь, следует учитывать, что правильно подготовленная поверхность кузова – половина успеха в процессе шпатлевки. В первую очередь, поверхность кузова, на которой находится повреждение, следует тщательно вымыть, после чего обработать растворителем или «Уайт-спиритом», как правило, после этого, помимо основного дефекта, «всплывают» и различные проблемы, не замеченные ранее, которые тоже требуют вмешательства, и только после этого становиться понятно, какой объем работы предстоит выполнить.

Следующим шагом будет обработка поверхности поврежденной части кузова абразивом Р240, так называемое «матирование» — доведение глянцевой поверхности кузова до состояния матовой. Далее следует отшлифовать все царапины, имеющиеся на обрабатываемой поверхности. Нельзя оставлять острые кромки и явные углубления, нужно отшлифовать все до состояния гладкой поверхности, без заусениц и шершавых участков. Когда поверхность подготовлена, следует обезжирить ее, и можно приступать к самому процессу шпатлевки.

Существует несколько разновидностей шпатлевки для кузова автомобиля, и выбирать тот или иной, следует исходя из своего финансового положения, но, стоит различать финишную и остальные виды шпатлевок, так как финишная наносится в самую последнюю очередь, и, при явных углублениях в кузове, помимо нее следует приобрести и другую – для начального покрытия, например – универсальную, или однокомпонентную. Перед покупкой лучше поинтересоваться у продавца, какой вид шпатлевки подойдет в конкретном случае, и только после этого приобретать ее. Шпатлевку следует наносить тонким слоем, с помощью небольшого шпателя, при этом, наносить ее следует постепенно – сделать один слой, подождать двадцать минут, после чего делать еще один тонкий слой, и снова ждать застывания. Далее следует очень аккуратно обработать его абразивом Р120, не выходя за пределы обрабатываемой области, чтобы не повредить краску вокруг. После этого можно наносить финишную шпатлевку таким же тонким слоем, и, после ее застывания, обработать ее более мягким абразивом Р220-Р240. Следует учитывать, что финишная шпатлевка застывает очень быстро, поэтому действовать следует расторопнее, кроме того – она портиться от воздействия различных растворителей, поэтому обрабатывать ими поверхность с финишной шпатлевкой нельзя. После этих нехитрых манипуляций поверхность кузова автомобиля будет достаточно ровной, и можно нанести автомобильную краску поверх шпатлевки, чтобы окончательно скрыть следы неровностей на кузове.