Экономика

Перспективы индийских автомобилей в России оценили

«Ъ»: Индийский автопром может занять нишу бюджетных машин в РоссииВячеслав Агапов

Фото: Belkin Alexey / News.ru / Globallookpress.com

Индийский автопром может занять нишу бюджетных машин в России. Так перспективу автомобилей из азиатской страны оценили эксперты «Коммерсантъ».

Как ранее заявил посол Индии в России Винай Кумар, республика собирается наращивать поставки машин в Россию наряду с отгрузками лекарств и электроники. Сейчас в стране работают как совместные с иностранцами предприятия, так и чисто индийские автопроизводители, на долю которых сейчас приходится примерно четверть всех продаж внутри страны.

«Индийский автопром за последние десять лет совершил серьезный качественный скачок, перейдя от лицензированных сборок к собственным разработкам с международной сертификацией», — пояснил Александр Степанов, владелец компании по импорту в РФ автомобилей Autosan.

Читайте также:  Алиев назвал причину обмеления Каспийского моря

Эксперты полагают, что индийские компании могут поставлять в Россию компактные кроссоверы, хетчбэки, а также рамные внедорожники, которые могут потеснить китайских производителей, занявших большую часть (почти 60 процентов) российского рынка. Качество индийских авто не хуже — они получают высокие баллы в независимых краш-тестах, оснащаются современными опциями и силовыми установками, в том числе собственного производства.

Материалы по теме:Транспортный налог в 2025 году — для физлиц и юрлиц:расчет, сроки уплаты, льготы, последние изменения22 июля 2025Китайцы захватили российский авторынок и зарабатывают на нем миллиарды.Почему они не думают о качестве и не дают никаких гарантий?15 июля 2025

«Индийские бренды отличаются от привычных нам уже китайских марок по своей структуре и стратегии. Они фокусируются на доступности и массовости, их стратегии ориентированы на предложение недорогих автомобилей с базовыми характеристиками», — отметил генеральный директор автомобильного аукциона Migtorg Александр Коротков.

Читайте также:  В Госдуме рассказали об изменениях для пенсионеров до конца года

По мнению Степанова, индийские машины могут занять сегменты бюджетных городских автомобилей двух миллионов рублей, компактных кроссоверов до 2,5 миллиона рублей, утилитарных внедорожников и пикапов до 3 миллионов рублей. Их цены даже с учетом морской логистики в четыре-шесть недель, таможенной пошлины, утилизационного сбора и маржи дилера будут ниже, чем у китайских, примерно на 20-30 процентов.

Однако для поставок машин в Россию индийским компаниям нужно изменить расположение и компоновку управления в авто (сейчас в стране производят праворульные машины), подумать о повышении антикоррозийной устойчивости кузова и теплоизоляции машин для российских зим. Индийские автомобили отличаются дешевыми материалами отделки, слабой шумоизоляцией и не всегда качественной сборкой мелких деталей, предупредил коммерческий директор федеральной транспортной компании «Скиф-Карго» Михаил Коптев.

Читайте также:  На Солнце произошел очень крупный взрыв

По данным издания «Деловой Петербург» («ДП»), в России наблюдается стремительный рост цен на новые легковые автомобили, за год стоимость машин увеличилась на шесть процентов. В сентябре 2025 года средневзвешенная цена автомобиля составляет 3,34 миллиона рублей. В месячной динамике прирост за первый осенний месяц составил четыре процента.