< >Новости мира
Главная » Спонсоры » Первая серийная легковушка СССР отмечает 80-летие

Первая серийная легковушка СССР отмечает 80-летие

Среда, 16 Март, 2016 года
Просмотров: 2
Комментариев: 0


Global Look Press

Ровно восемьдесят лет назад, в 1936 году, на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ) началось первое в истории страны серийное производство легкового автомобиля ГАЗ-М1 («эмка»).

«Она стала символом советского автопрома, который заявил о себе и смог создать такой комфортабельный для того времени автомобиль. Ей писались стихи, ее снимали в кино, использовали в хозяйстве, с ней жили», — напоминает директор Музея истории ГАЗа Наталья Колесникова. Ее цитирует ТАСС.

Выпуск первого советского серийного легкового автомобиля ГАЗ-М1 стартовал на Горьковском автозаводе 16 марта 1936 года. В это время завод носил имя Вячеслава Молотова, поэтому «М-1» в названии автомобиля расшифровывалось как «Молотовец-1».

Рекомендуем воспользоваться услугами компании «Трансокеаник» где вы можете заказать гусеничные краны в аренду. Гибкие условия и персональный подход к каждому клиенту.

Читайте также:  Раскрыты детали расследования смертельного ДТП с автобусом в Хабаровском крае

«Этот автомобиль никогда так не называли. Он сразу понравился автомобилистам и водителям, и они в просторечии его стали называть «эмка», «эмочка», а «Молотовец» не прижился», — отметила директор.

Прототипом для «эмки» послужил американский Ford, но каждый узел и деталь советской машины проектировались в России. Конструкторы решили отказаться от поперечных рессор, как у «Форда», и сделали четыре продольных. Кроме того, они предложили литые колеса с широкими шинами, что увеличило проходимость.

В отличие от фаэтона ГАЗ-А (с мягкой складывающейся крышей, выпускался штучно по лицензии Ford), это был уже цельнометаллический пятиместный комфортабельный автомобиль с широкой базой шасси. На машину установили модернизированный двигатель в 50 лошадиных сил, который развивал скорость до 100-105 км/ч.

Читайте также:  Потолочный карниз для штор: преимущества и недостатки

«В автомобиле была масса интересных мелочей для того времени: подвижные сиденья с суконной обивкой, прикуриватель, пепельница, ножной переключатель дальнего света и прочее. Она была в техническом тренде 30-х годов и достойно представила страну на всемирной выставке в Париже в 1937 году вместе с другим символом СССР той эпохи — «Рабочим и колхозницей», — рассказывает Колесникова.

Автомобиль получился таким удачным, что места другим легковушкам, которые появились к тому времени, на дорогах страны не нашлось.
«Она была настолько красива, что, по заведенным в то время порядкам, после ее появления из Москвы убрали все ГАЗ-А, чтобы создать новое лицо эпохи. Правда, впоследствии такая же участь постигла и «эмку», когда появилась «Победа», — добавила собеседница.

Читайте также:  Тренировки для похудения

С момента выпуска и до середины 40-х годов «эмка» была фактически единственным легковым автомобилем на дорогах СССР. Это автомобиль любили дарить за особые услуги — например, его получил в подарок шахтер Алексей Стаханов.

«Эмка» стала родоначальником целого семейства автомобилей. Кроме базовых и военных моделей выпускались тягачи, фаэтоны, модификации с 6-цилиндровым двигателем. Одной из самых необычных моделей стал ГАЗ-М-415 пикап для перевозки грузов и работы на селе.

Серийный выпуск базовой модели автомобиля был закончен в 1942 году, но некоторые модификации, к примеру, различные тягачи, выпускались до середины 50-х годов. Всего, по сведениям ГАЗа, за всю историю было выпущено более 80 тысяч модификаций «эмок».

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:


Оцените, пожалуйста, статью, я старался!
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет.

  • Оставить комментарий
     
    Имя