Отношение к профессии бизнес-коуч двоякое. Кто-то считает, что есть смысл платить этим специалистам, т.к. они действительно приносят пользу. Другие же говорят, что это пустая трата денег и времени. Разберемся, какое же мнение верное.
Кто такой бизнес-коуч, что входит в его обязанности
Для начала разберемся, что это за профессия. Бизнес-коуч — специалист по росту и развитию бизнеса, повышению мотивации. Он оказывает поддержку, сопровождает своего клиента, пока он достигнет поставленной цели. Если почитать в интернете отзывы о Полине Большаковой, то можно понять, что данный специалист делает это за -12 месяцев. Другим коучам может потребоваться больше времени.
Он преследует следующие задачи:
- постановка цели и определение ее четкого видения, разработка способов ее достижения;
- обучение навыкам и мастерству коуч-технологий;
- внедрение в организацию системности и управляемости;
- улучшение инструментария работы с командой для получения желаемого результата;
- создание корпоративной культуры;
- повышение эффективности и результативности работы всех сотрудников компании.
Редко можно найти бизнес-коуча, который является специалистами в конкретной отрасли бизнеса. Они имеют лишь общее понимание его принципа, поэтому могут дать полезные рекомендации.
Зачем платить деньги коучу, если он не является специалистом в необходимом бизнесе
Коучу не обязательно быть специалистом в профессии своего ученика. Достаточно того, что он является экспертом в своей области. Он умеет:
- слушать;
- выявлять проблемы;
- ставить цели;
- находить пути для их достижения.
Причем последние три пункта он не делает самостоятельно. Коуч направляет внутренний диалог клиента в нужном направлении, благодаря чему заставляет решать накопившиеся вопросы, брать на себя ответственность за это. Кроме того, тренер умеет грамотно замотивировать, учит ставить грань между профессиональной деятельностью и личной жизнью.
Те, кто считает, что обращение к коучу является пустой тратой денег, просто не понимают суть тренингов. Их задачей является не предоставление готового решения по развитию бизнеса, а использование внутренних ресурсов и возможностей клиента. Большинство предпринимателей зачастую знают эффективные инструменты по раскрутке компании, но на практике их не применяют. Это связано с тем, что бизнесмены возлагают на себя множество задач. В результате происходит расфокусировка. Тренер поможет сосредоточиться, правильно распределить приоритеты.