Экономика

Продажи шин в России взлетели

ЦРПТ: Продажи шин в России с сентября по ноябрь 2024 года выросли на 19,7 % Вячеслав Агапов

Фото: Shatokhina Natalia / news.ru / Global Look Press

С сентября по ноябрь 2024 года продажи шин в России взлетели до 67,5 миллиарда рублей. Об этом со ссылкой на данные ЦРПТ (оператор системы маркировки «Честный знак») сообщает «Коммерсантъ».

Продажи зимней и всесезонной резины выросли на 19,7 процента в годовом выражении. Пик пришелся на ноябрь: в месячном выражении реализация шин в деньгах выросла почти в полтора раза (плюс 47,5 процента). При этом большая часть продаж пришлась именно на зимние шипованные колеса (53 процента). На всесезонную резину пришлось 11 процентов продаж.

Читайте также:  Россиян предупредили о риске подорожания популярного напитка

По мнению Дмитрия Бабанского из SBS Consulting, количество проданных комплектующих выросло в связи связана с восстановлением авторынка и подорожанием шин. В «Кордианте» отметили, что причиной такого роста стало увеличение продаж новых машин, для которых покупают комплект новой резины.

Лидерами рынка стали бренды Nordman (Ikon Tyres) с долей 19,2 процента (за год продажи выросли на 13 процентов), Cordiant с долей 10,4 процента (плюс 29 процентов продаж) и Kama Tyres (доля 5,5 процента и рост продаж 16,2 процента).

С января по сентябрь 2024 года производство шин в России выросло на 12 процентов. С начала года выпустили 33,25 миллиона покрышек. Большую часть (78 процентов) из них составили легковые шины, порядка 10 процентов — шины для грузовиков, 8,6 процента — для среднетоннажных грузовиков, микроавтобусов и другой техники. Оставшийся объем составили покрышки для сельскохозяйственной, лесохозяйственной, строительной, горной и других типов колесной техники.

Читайте также:  В Госдуме рассказали о повышении военных пенсий

Это интересно!