Наука

Разработчики Half-Life 3 объяснили невыход игры

Глава Valve Гейб Ньюэлл назвал невыход Half-Life 3 личным проваломАндрей Ставицкий (Редактор отдела «Наука и техника»)

Кадр: игра «Half-Life 2»

Глава компании Valve Гейб Ньюэлл объяснил, почему его студия так и не выпустила игру Half-Life 3. На это обратило внимание издание The Verge.

По словам геймдизайнера, во время разработки очередной части Half-Life команда разработчиков «зашла в тупик». Ньюэлл подчеркнул, что с технической точки зрения выпустить третью часть видеоигры было не так сложно, однако он не понимал, как она будет развивать историю проекта. Об этом руководитель Valve рассказал в документальном фильме, вышедшем к 20-летию Half-Life 2.

Невыход Half-Life 3, которую много лет ожидали геймеры, Гейб Ньюэлл назвал «личным провалом». Другие разработчики также подтвердили слова руководителя, отметив, что не могли придумать идеи, достойные такой великой игры.

Читайте также:  Загрузку ракеты «Ярс» в пусковую установку показали на видео

При этом команда Valve потратила значительное время на разработку. Инженер Дэвид Спейрер признался, что в игре мог появиться «ледяной пистолет» (Ice Gun), который позволил бы игроку строить объекты для пересечения пропастей и других сложных локаций. Также Спейрер рассказал о «противниках-каплях», которые могли бы проходить сквозь решетки или делиться на несколько частей.

Half-Life 2 вышла 16 ноября 2004 года. Тайтл в жанре научно-фантастического шутера от первого лица считается одной из величайших игр в истории. В 2006 году Valve выпустила Half-Life 2: Episode One, в 2007 году — Episode Two, в 2020 году — Half-Life: Alyx для VR.

В октябре издание PC Gamer перечислило 100 лучших видеоигр в истории. Первое место заняла Baldur’s Gate 3, в список также попали Disco Elysium, Elden Ring, Half-Life 2, Balatro, Stardew Valley.