«Ъ»: Производители сладостей приготовились поднять закупочные цены на 2,3-14,3 %Анатолий Акулов (редактор)
Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости
Крупные производители кондитерских изделий предупредили продуктовых ретейлеров о повышении закупочных цен с 1 сентября 2025 года. О скором подорожании сладостей в России сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на соответствующие письма отраслевых компаний.
Речь идет о намерениях таких поставщиков, как ООО «Мон’дэлис Русь» (российское юрлицо Mondelez International), которой принадлежат бренды 7Days, Alpen Gold, Milka, Oreo, а также ООО «Орион интернейшнл евро» (Orion, Choco Pie, Choco Boy). Эти компании собрались поднять закупочные цены с осени.
В результате девять позиций продукции Orion вырастут в цене в среднем на 5-7 процентов. В свою очередь, коррекция стоимости Mondelez составит 2,3-14,3 процента. Максимальное удорожание, как уточняется, затронет шоколад Alpen Gold нижнего ценового сегмента. Стоимость круассанов 7Days увеличится на 9-12 процентов, а бисквитов «Медвежонок Барни» — на 9-9,9 процента.
Материалы по теме:В мире стремительно исчезают пчелы.Почему это может привести к глобальному кризису?8 июля 2024
Россияне могут остаться без горького шоколада.Как резкий рост цен на какао может навсегда лишить нас любимой сладости?5 февраля 2024
Предпосылкой для изменения ценовой политики крупных кондитерских компаний в России послужил ряд факторов. К числу основных причин эксперты отнесли рост издержек производителей, увеличение трат на сухое молоко, повышение цен на какао-бобы на фоне сокращения мирового предложения. В результате к настоящему времени кондитерская отрасль столкнулась с заметным ростом себестоимости, резюмировали в «Мон’дэлис Русь».
Нынешнее предупреждение об увеличении закупочных цен — не первое в России. До этого крупные кондитеры уведомили продуктовых ретейлеров об изменении своей ценовой политики с февраля 2025 года. Тогда рост составил до 23 процентов. О нововведении объявили Mondelez, Ferrero, «Объединенные кондитеры» и «Хлебпром». В итоге с начала года, уточнил собеседник «Ъ» в одной из крупных сетей, закупочная стоимость для ретейлеров выросла в среднем на 30-40 процентов. Все это неизбежно приведет к заметному росту розничных цен на сладости в России, констатировал он.