«Ъ»: Маркетплейсы захотели отдавать благотворителям невостребованные товарыПлатон Щукин (Редактор отдела «Экономика»)
Фото: Игорь Иванко / Коммерсантъ
Товары, слишком долго хранящиеся на складах маркетплейсов, могут начать передавать на благотворительность. Такой вопрос обсуждался на заседании комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге, пишет «Коммерсантъ».
Как объяснил президент Ассоциации представителей электронной торговли Алексей Москаленко, подобную практику хотят ввести именно площадки, потому что они сталкиваются с проблемой переполнения складов из-за невостребованной продукции.
Глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов уточнил, что в среднем товары реализуются на маркетплейсах за 45-60 дней, а то, что хранится более 90 дней, продать уже сложно. В результате продавцы несут дополнительные расходы на хранение товара и лишаются возможности купить новую партию.
В основном со складов маркетплейсов торгуют небольшие и средние предприниматели, которые не могут позволить себе собственную логистику. Им за три месяца не удается продать до 30 процентов отгружаемых товаров. Причем это может быть качественная продукция, но выпущенная в непопулярном цвете, указал член комиссии, на которой решается вопрос о передаче на благотворительность, Ефим Алдухов.
По его словам, общая стоимость таких низкооборачиваемых складских запасов составляет от 50 миллиардов до 300 миллиардов рублей. При этом продавцы не имеют обязательств по вывозу невостребованного товара, так что с какого-то момента он превращается в проблему.
Материалы по теме:Люди во всем мире бездумно скупают товары в интернете.Что заставляет их тратить последние деньги на ерунду и разрушать себе жизнь?7 января 2025Цены на китайскую электронику и бытовую технику вырастут.Почему и как сильно подорожают гаджеты в России?24 декабря 2024
Крупнейшие площадки пытаются решать эту проблему. Например, стимулируют продавцов реализовывать товары с дисконтом или повышать для них стоимость хранения, однако не всегда такое решение выгодно для самих владельцев товаров. Так, скидки могут давить на спрос на востребованную продукцию, а вывоз ее со складов стоит слишком дорого.
Передача на благотворительность может оказаться самой выгодной опцией, особенно если ее будут сопровождать определенные налоговые преференции, заметил Алдухов. Главной сложностью, замечают эксперты, остается контакт продавца с конкретной некоммерческой организацией, чтобы исключить возможности злоупотреблений.
Ранее председатель думского комитета по молодежной политике Артем Метелев рассказал, что Госдума займется законом о фудшеринге, то есть раздаче нуждающимся продуктов с истекающим сроком годности, но еще безопасных к употреблению, в весеннюю сессию.