Экономика

Самокаты стали для россиян заменой общественного транспорта ночью

Яндекс Go: 94% аудитории кикшеринга использует самокаты как транспортТатьяна Романова (Редактор)

Фото: Александр Демьянчук / ТАСС

Аналитики сервиса аренды самокатов Яндекс Go изучили места аренды, маршруты, длительность и частотность поездок на самокатах в 2025 году. В этом сезоне, с марта по август, 94 процента пользователей арендовали самокаты в транспортных целях — чтобы добраться до нужной точки, а не просто покататься.

Аналитики отмечают, что растет доля транспортных поездок. Количество людей, которые использовали самокат только в транспортных целях (10 из 10 поездок), за год увеличилось на 90 процентов. Такие пользователи составляют 1/5 от всех, кто арендовал самокаты Яндекс Go в 2025 году.

Читайте также:  Россиян предупредили о последствиях проживания в неприватизированной квартире

В качестве развлечения кикшеринг используют в основном новички. Впоследствии их поездки тоже становятся более транспортными. Первая поездка развлекательная в 43 процентах случаев, десятая — в 25 процентах, тридцатая — в 20 процента.

Самокаты встраиваются в городскую рутину. 77 процентов поездок сезона совершены частотными пользователями.

Треть всех их маршрутов повторяется — чаще всего это поездки от транспортного узла до работы и обратно.

Ночью самокат становится заменой общественного транспорта. Когда он прекращает ходить, длительность поездок на самокатах увеличивается до 12 минут — это на 76 процентов дольше, чем в дневное время.

Поездки на самокатах делятся на транспортные и рекреационные, или развлекательные. В транспортном сценарии маршрут, как правило, короткий, например, от дома до метро. Таких поездок в сервисе — в среднем 80 процентов, а, например, в Екатеринбурге — 85 процентов.

Читайте также:  На Украине заявили о снижении инфляции

Как отмечают в Яндекс Go, исследование показывает четкую эволюцию поведения пользователей: чем больше поездок совершает человек, тем чаще он использует самокаты в качестве транспорта.

Первая поездка часто бывает ознакомительной — в 43 процентах случаев она развлекательная. По мере использования сервиса фокус смещается на решение транспортных задач. Уже к 10-й поездке доля развлекательных маршрутов падает до 25 процентов, а к 30-й — до 20 процентов.

При этом пользователи, которые арендуют самокаты исключительно для развлечения, практически отсутствуют — их всего 6 процентов.

Все больше пользователей привыкают к транспортному сценарию. 77 процентов поездок кикшеринга Яндекс Go в сезоне-2025 совершены частотными пользователями. Их число за год выросло на 15 процентов. А количество высокочастотных пользователей, то есть тех, кто совершил больше 100 поездок, увеличилось на 36 проецентов год к году. Эти люди арендуют самокаты каждый день или через день.

Читайте также:  Трамп «озолотил» Овальный кабинет

За год также значительно увеличилось число «транспортных пользователей»:

На 90 процентов выросло число тех, кто использует самокаты только как транспорт (10 из 10 поездок).
На 48 процентов выросло число тех, кто использует их преимущественно как транспорт (9 из 10 поездок).