Экономика

Стоимость одного вида машин в России упала на фоне обвалившегося спроса

«Автостат»: Цены на грузовики в России упали в среднем на 4 % с начала годаАнатолий Акулов (редактор)

Фото: Belkin Alexey / news.ru / Globallookpress.com

С января снижение цен на новые грузовые автомобили на российском рынке упали в среднем на 4 процента. Об этом сообщает «Автостат» со ссылкой на собственные статистические данные.

В наибольшей степени, отмечают эксперты, сократилась стоимость фургонов. Эти транспортные средства на внутреннем рынке с начала года подешевели в среднем на 5,6 процента. Следом расположились бортовые грузовики, цены в этом сегменте упали на 4,8 процента. Седельные тягачи и самосвалы, в свою очередь, подешевели на 4,2 и 1,9 процента соответственно.

Подобной ценовой политикой, поясняют аналитики, производители грузовых транспортных средств хотят компенсировать обвал спроса на внутреннем рынке. По итогам первых девяти месяцев продажи одних только седельных тягачей в стране снизились на 70,6 процента.

Читайте также:  Скачку цен на серверы и системы хранения нашли объяснение

Материалы по теме:В России сотнями закрываются автосалоны с машинами из Китая.Неужели эпоха их доминирования подошла к концу?8 мая 2025Российские автозаводы массово стали меньше работать.Почему это происходит и при чем тут Китай?2 августа 2025

Негативная динамика затронула не только этот сегмент, но в целом весь российский грузовой авторынок. В августе продажи крупнотоннажных транспортных средств просели на 59,5 процента, а среднетоннажных — на 50,2 процента. На этом фоне ведущие отечественные производители — «КамАЗ» и «ГАЗ» — временно перешли на четырехдневный режим работы. Руководители этих компаний перевели сотрудников на четырехдневку с августа. В октябре работники «ГАЗа» вернулись к стандартной пятидневке.

Трудности с продажами возникли на фоне снижения спроса на логистические услуги. С начала года число грузоперевозчиков в стране сократилось на 20 процентов. К концу года управляющий партнер M.A.Research Людмила Симонова ожидает ухода с рынка каждой шестой отраслевой компании с учетом низких тарифных ставок и увеличения издержек из-за роста расходов на топливо, лизинг и зарплаты. Ожидать скорого восстановления спроса на долгосрочную аренду грузовиков в сложившихся реалиях не приходится, сходятся во мнении участники рынка.