Экономика

В Дании усугубились проблемы с провозом российской нефти

Bloomberg: танкеры с российской нефтью представляют все большую угрозу для Дании

Фото: Axel Schutt / Ritzau Scanpix / Reuters

Страхи по поводу возможных аварий танкеров, перевозящих российскую нефть, у берегов Дании нарастают, потому что уже каждое пятое судно из российского теневого флота совершает проход через датские проливы без лоцмана. Об этом со ссылкой на данные некоммерческой организации Danwatch, занимающейся журналистскими расследованиями, сообщает Bloomberg.

Главной проблемой остается состояние судов, которые используют российские компании. Они плохо обслуживаются, имеют сомнительную страховку, а также слишком старые, многим из них уже пора на металлолом. Тем не менее число случаев, когда танкеры отказываются от услуг специалистов, знающих сложные местные воды, становится все больше.

Читайте также:  Жители российского города пожаловались на дожди с потолка

Три из пяти судов с российской нефтью, вышедших из портов Балтийского моря в мае, июне и августе, можно отнести к теневому флоту. В первом квартале 2023 года в него входили только два из пяти судов. При этом год назад от лоцмана отказывалось только каждое 20-е судно.

Материалы по теме:Китай начал активно покупать нефть и газ у России.Что будет дальше?8 февраля 2024Россия прожила год с потолком цен на нефть, но США хотят усилить ограничения. Как это повлияет на мировую экономику?9 января 2024

Как отмечает агентство, такая ситуация свидетельствует о неспособности Дании справиться с угрозами на фоне того, что договор о свободе судоходства от 1857 года не делает наем лоцмана обязательным. Международные организации рекомендуют использовать их, но ответственности за пренебрежение такими рекомендациями нет.

Читайте также:  США и Европа столкнулись с дефицитом рыбы и крабов из-за санкций

Лоцманы, которые согласились поделиться информацией, говорят, что суда российского флота находятся в очень плохом состоянии, экипажи вынуждены работать на чрезвычайно старом оборудовании, ухудшающем управление. При этом многие танкеры, которые проходят через проливы, отказываются отвечать на сообщения или с ними невозможно поддерживать адекватную коммуникацию.

В июне глава МИД Дании Ларс Лекке Расмуссен заявил, что российский теневой флот танкеров опасен для окружающей среды, из-за чего страна ищет способ ограничить их проход через свои проливы.

Читайте