NPD: Норвегия обнаружила большие запасы стратегически важных металлов на шельфе страны
Фото: Sean Gallup / Getty Images
Группа исследователей из Норвегии обнаружила на континентальном шельфе страны большие запасы стратегически важных металлов и минералов. Об этом сообщает на своем сайте Норвежское нефтяное управление (NPD).
Речь идет о крупном месторождении таких редкоземельных металлов, как неодим, иттрий, церий и диспрозий — они необходимы для производства ветряных турбин и двигателей электромобилей, а большая их часть добывается в Китае. Также в NPD отметили наличие критически важных минералов для Евросоюза — магния, ниобия и кобальта. Организация отмечает, что найденных запасов достаточно, чтобы обеспечить глобальное потребление в течение многих лет.
По предварительным оценкам, в отдаленных районах Норвежского и Гренландского морей находится 38 миллионов тонн меди, что почти в два раза превышает объем, добываемый в мире каждый год, а также 45 миллионов тонн цинка и 1,7 миллиона тонн церия. Кроме того, сообщается об обнаруженных 24 миллионах тонн магния, 3,1 миллиона тонн кобальта, однако исследователи пока не подтвердили, являются ли эти металлы извлекаемыми.
Материалы по теме:ОпомнилисьЗапад решил отказаться от нефти и газа и уже нашел им замену. Готова ли к этому Россия?13 января 2021Голубой бумРоссия добывает все больше газа, но теряет миллиарды. В этом виноваты США и Австралия23 января 2020
Обнаруженные Норвегией запасы металлов играют важную роль в энергетическом переходе, а также представляют особенную значимость в промышленности. Страна продолжит проводить исследования, чтобы определить, какое количество ископаемых можно добыть с минимальным воздействием на окружающую среду. Процесс добычи вызывает много вопросов у защитников экологии и требует одобрения правительства королевства.
Ранее сообщалось, что за последний год запасы необходимых в промышленности металлов — алюминия, меди, никеля и цинка — упали на 70 процентов, до критически низкого уровня. Склады опустели, так как трейдеры и крупные компании произвели большие закупки на фоне постпандемийного спроса, а производство в России и Европе серьезно сократилось.