Экономика

В обоснованности штрафов за отделку квартир усомнились

Депутат Пахомов: штрафы за некачественную отделку жилья становятся видом бизнесаВиктория Клабукова

Фото: Евгений Павленко / Коммерсантъ

Взыскание штрафов за некачественную отделку квартир приобрели масштаб бизнеса среди покупателей. Свои опасения агентству РИА Новости высказал глава комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов.

По наблюдениям депутата, некоторые покупатели фактически наживаются на штрафах за дефектный ремонт. «Проблема есть, и она, по сути, носит, я бы не сказал, угрожающий характер, но, честно говоря, мы ее фиксируем как новый вид бизнеса», — заявил он. Потребительский экстремизм, в частности, проявляется в завышении суммы компенсации. Так, одному девелоперу, с которым знаком Пахомов, предъявили штраф в размере 45 миллионов рублей при том, что сам объект оценивается в 15 миллионов. За год общая сумма таких штрафов доходит до десятков миллиардов рублей.

Читайте также:  Россия заметно нарастила вывоз нефти

Тем не менее парламентарий признает, что своим халатным поведением стройкомпании зачастую дают повод для подобных разбирательств. Пахомов надеется, что введение новых требований к качеству строительства и норм по взысканию штрафов и пени повысит качество строительства, а значит, и сократит число жалоб на недостатки отделки. «Посмотрим, сейчас только-только начинается правоприменение», — отметил он.

Ранее покупателей жилья обвинили в провоцировании роста цен в отрасли. Под потребительским экстремизмом понимается ситуация, в которой покупатель, злоупотребляя своими правами, затягивает с приемом объекта ради снижения его стоимости либо освобождения от оплаты услуг стройкомпании. Так, косвенным образом потребительский экстремизм может способствовать подорожанию частных домов, ведь застройщик начинает закладывать в стоимость предстоящие расходы на юристов и строительно-технические экспертизы.