ГТЛК договорилась о поставке 50 еще не сертифицированных самолетов «Байкал»Платон Щукин (Редактор отдела «Экономика»)
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подписала соглашение о поставке и лизинге 50 легких многоцелевых самолетов «Байкал» с исполнением в период 2027-2031 годов. Об этом со ссылкой на гендиректора ГТЛК Михаила Парнева пишет «Коммерсантъ».
По его словам, для финансирования сделки привлекут средства Фонда национального благосостояния (ФНБ), она должна будет обеспечить загрузку авиастроителей и поспособствует развитию высокотехнологичных компетенций.
Использовать «Байкалы» предполагается в лесоавиационных, авиационно-химических и транспортно-связных работах и для аэрофотосъемки в Сибири и на Дальнем Востоке.
Самолет «Байкал» и двигатель к нему еще не сертифицированы, хотя утвержденный в 2022 году план развития авиаотрасли в России предусматривал первые поставки уже в прошлом году.
В сентябре 2024 года на прошлом Восточном экономическом форуме (ВЭФ) президент России Владимир Путин потребовал объяснить ему, что происходит с машиной, которая должна была заменить советский Ан-2, более известный как «кукурузник», когда начнутся поставки и почему она так сильно подорожала.
Материалы по теме:«С неба падали люди и обломки»Как 50 лет назад взрыв пассажирского самолета над Читой стал крупнейшим терактом в СССР2 мая 2023
Какие истребители есть у России?Самолеты пятого поколения и не только: чем гордятся Воздушно-космические силы страны21 марта 2023
Тогда первый вице-премьер Денис Мантуров признал, что у машины нет отечественных двигателя и винта, однако пообещал, что в 2026 году Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) сможет начать выпуск. В июле этого года из совещания в Минтрансе стало известно, что летно-технические характеристики (ЛТХ) получившейся машины пока не соответствуют требованиям.
Еще в мае вице-премьер, полпред президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев утверждал, что проект зашел в тупик, ожидать поставок Байкалов не стоит. Тогда его слова опровергли Мантуров и глава Минпромторга Антон Алиханов.