Экономика

В России упали продажи одного вида сладостей

«Нильсен»: из-за роста цен продажи шоколада в России упали почти на 9 процентовВячеслав Агапов

Фото: rijahum / Shuterstock / Fotodom

По итогам 2024 года продажи шоколада в России упали почти на девять процентов. Об этом со ссылкой на данные аналитической компании «Нильсен» сообщает «Коммерсантъ».

В натуральном выражении продажи плиток шоколада снизились на 7,1 процента год к году, а в денежном выражении выросли на 8,3 процента. Аналогично сократились продажи развесных шоколадных и нешоколадных сладостей, в количественном — на 8,8 и 7,2 процента, а в денежном — на 0,5 и 3,1 процента соответственно.

Рост продаж зафиксировали у вафель (в количественном — на 17,1 и в денежном — на 25,1 процента), шоколадных батончиков (14,3 и 25 процентов), шоколадных драже (13,6 и 19,4 процента), упакованных нешоколадных конфет (10,4 и 14,9 процента). Менее всего выросли продажи фигурного шоколада (плюс 1,6 процента в натуральном выражении и плюс четыре — в денежном) и ассорти шоколадных конфет (1,3 и11,7 процента соответственно).

Читайте также:  Еще одна российская биржа назвала сроки запуска торгов по субботам и воскресеньям

Материалы по теме:Россияне могут остаться без горького шоколада.Как резкий рост цен на какао может навсегда лишить нас любимой сладости?5 февраля 2024Мировые цены на кофе рекордно растут.Когда любимый напиток россиян станет роскошью?13 декабря 2024

Как отмечают в ассоциации «Руспродсоюз», средние цены на шоколад в 2024-м выросли на 22,7 процента, до уровня в 1,26 тысячи рублей за килограмм. Эксперты связывают рост цен с подорожанием какао-бобов: как заявил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев, из-за изменения цен во всем мире спрос переориентировался на товары, где шоколад не является основным компонентом. Продажи продукции, которая заметно дорожает, падает, отметил президент кондитерской фабрики «Победа» Виталий Муравьев. Из-за роста себестоимости производства сладостей производители начали поднимать отпускные цены на свою продукцию в среднем на 10-20 процентов и заменять ингредиенты на более дешевые.

Читайте также:  Россиян предупредили о раннем появлении клещей

С середины ноября шесть российских поставщиков сладостей подняли цены на кондитерские изделия. Причиной подорожания называют рост себестоимости производства конфет, зефира и вафель. О росте цен предупредили БКК «Коломенский», изготавливающий вафельные изделия и конфеты, Konfesta (поднимет цены на 20 процентов), Strock (плюс 10–15 процентов), «Акконд» и «Славянка».

Помимо стоимости ингредиентов, свой вклад в подорожание внесли также выросшие логистические затраты, зарплаты персонала и ослабление рубля — последнее привело к удорожанию импортного сырья на 19 процентов, расходы на составляющие упаковки с сентября выросли на 9-46 процентов, а ароматизаторы — на 22 процента.

Это интересно!