Экономика

В Россию захотели возить пиво из страны в Карибском море

«Ъ»: Российские ретейлеры захотели возить пиво из Доминиканской республикиВячеслав Агапов

Российские ретейлеры захотели возить пиво из Доминиканской республики. Такое решение принял на фоне десятикратного повышения пошлин на пиво из «недружественных» стран, сообщает «Коммерсантъ»

Одним из первых заявку в Росаккредитацию подало ООО «Мировой трейдер» — компания намерена импортировать пиво марок Presidente и Presidente Light, которые выпускаются крупным производителем страны в Карибском море. Напитки будут закупаться в бутылках объемом до 0,5 литра и кегах до 50 литров, для заведений общепита.

По мнению гендиректора «Волковской пивоварни» Алексея Акселя, поставки пива из Доминиканы и прочих экзотических стран — это вынужденное решение из-за повышения импортных пошлин (с начала 2025 года она выросла с 0,1 евро за литр до 1 евро). Ранее российские импортеры уже приступили к ввозу вьетнамского пива Tiger, Saigon Lager, Bia Lac Viet.

Читайте также:  Москвичей предупредили о морозной погоде в пятницу

Ряд экспертов отмечает, что в условиях резкого увеличения пошлин многие импортеры пива потеряли до 90 процентов своего ассортимента. Кто-то попытается заменить его напитками из стран, не имеющих пивных традиций и откуда ранее поставки не совершались, но эти напитки вряд ли будут дешевле из-за удлинившихся цепочек логистики, а привязавшиеся к европейским брендам россияне скорее перейдут на местное крафтовое пиво.

Материалы по теме:Дешевые вина из Италии, Франции и Испании скоро исчезнут.Что будут пить россияне?19 января 2024Россияне стали меньше пить.В стране растут продажи безалкогольного вина, джина и виски: как модный тренд пришел в Россию19 марта 2024

По данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ; объединяет крупных ритейлеров), импортное пиво занимает 35-40 процентов ассортимента российских магазинов, однако в этом сегменте растет доля напитков из дружественных стран — Китая, Мексики, Таиланда, Вьетнама.

Читайте также:  Работодатели в России стали чаще удерживать сотрудников одним способом

Днем ранее Московская пивоваренная компания (производит «Хамовники», «Жигули Барное», «Граф Орлов», Hollandia) и «Балтика» (выпускает напитки под брендами «Балтика», «Чешский медведь», «Арсенальное») предупредили о повышении отпускных цен на 10-15 процентов. Меру объясняют увеличением акциза (с 26 до 30 рублей за литр) и нестабильным курсом валют: большую часть сырья приходится ввозить из-за границы.

Руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин заявил, что планируемое повышение цен на пиво приведет к снижению уровня его потребления — на те же 10-15 процентов. По мнению эксперта, приемлемым было бы увеличение стоимости на пять процентов, не выше, однако производители просто хотят заработать больше денег.

Это интересно!