Наука

В США усомнились в полете европейского истребителя шестого поколения

TNI: Европейский истребитель FCAS никогда не сойдет с чертежной доскиДаниил Иринин (Редактор отдела «Наука и техника»)

Фото: Benoit Tessier / Reuters

Европейский истребитель шестого поколения, который разрабатывают в рамках программы Future Combat Air System (FCAS), никогда не сойдет с чертежной доски и не полетит. В успехе программы усомнился обозреватель американского издания The National Interest (TNI) Брэндон Вайхерт.

Перспективный самолет разрабатывают в качестве замены устаревающих истребителей Rafale и Eurofighter Typhoon. Франция, Германия и Испания учредили программу FCAS в 2017 году. Европа планирует получить новый самолет не ранее 2040 года, однако программа регулярно сталкивается с трудностями.

«Значительные задержки и напряженность в отношениях между странами-участницами препятствовали прогрессу. До сих пор большая часть споров касалась таких вопросов, как распределение рабочих мест, права интеллектуальной собственности и роли лидеров» — пишет издание.

Читайте также:  Влияние способных нести ядерную боеголовку «Томагавков» на СВО оценили

Автор отметил, что Париж «в классической французской манере» неоднократно угрожал выйти из программы, если не будет достигнуто «взаимоприемлемое» соглашение. Он напомнил, что в 1980-е годы Франция вышла из программы Eurofighter по аналогичным причинам. В то же время Германия на фоне сложностей FCAS рассматривала альтернативные варианты партнерства, включая присоединение к британской программе Global Combat Air Programme (GCAP).

Материалы по теме:Летающая смертьСША создают уничтожителя С-400 «Триумф». Чем ответит Россия?28 августа 2020Бюджетный убийцаСША испытали «истребитель шестого поколения»21 сентября 2020

В октябре в Берлине состоится встреча, на которой обсудят FCAS. Вайхерт усомнился, что участники программы придут к консенсусу, поскольку «слишком много людей держат руль».

Читайте также:  Российские дроны получили систему для «ковровых бомбардировок»

В июле издание Defense News писало, что Франция захотела получить большую долю в европейском проекте FCAS. Париж предлагает усилить долю Dassault Aviation, чтобы избежать задержки в реализации программы.