Экономика

Власти отложили повышение утильсбора на автомобили. Его критиковали Матвиенко, таможня, бизнес и тысячи простых россиян

Мантуров заявил о переносе повышения утильсбора на 1 декабря 2025 годаМаргарита Миронова (редактор отдела оперативной информации)

Фото: Scharfsinn / Shutterstock / Fotodom  

Повышение утильсбора на автомобили отсрочили до 1 декабря по поручению первого вице-премьера Дениса Мантурова. Причиной стал ажиотажный спрос на иностранные транспортные средства — многие сделки по оплате иномарок, заключенные в последнее время, должны были облагаться по действующим правилам, однако их доставка затягивается.

Как заявил Мантуров, заложниками ситуации могли стать и те граждане, которые оплатили автомобиль до объявления об изменениях, поэтому следует ввести переходный период для завершения действующих заказов, а при необходимости и расширить его.

Денис Мантуров

Фото: Владимир Федоренко / РИА Новости

С просьбой отсрочить введение нового утильсбора к Мантурову обратились члены общественной организации «Деловая Россия». Они призвали вывести из-под действия новых правил утильсбора автомобили, купленные за рубежом до 1 ноября.

Повышение утилизационного сбора на автомобили в 2025 году

Изменение утилизационного сбора касается механизма его расчета — проект постановления правительства предполагает, что при расчете размера утильсбора теперь будет учитываться мощность двигателя. Это не позволит пользоваться льготой при покупке гибридного автомобиля или автомобиля с турбированным двигателем. Постановление правительства оставляет сборы в размере 3,4-5,2 тысячи рублей (зависит от возраста машины) только для автомобилей мощностью менее 160 лошадиных сил.

Читайте также:  В ЦБ рассказали о больших проблемах на российском рынке жилья

Как на изменение утильсбора отреагировали в стране?

Проект постановления подвергся резкой критике со стороны автомобилистов, представителей автобизнеса и Федеральной таможенной службы (ФТС). Заместитель руководителя ФТС Владимир Ивин, выступая в Совете Федерации, раскритиковал новую систему утильсбора. По его словам, «ФТС не понимает расчеты Минпромторга».

«Отсутствует единый нормативный акт, регулирующий расчет сбора. Для разных типов транспортных средств (особенно гибридов и электромобилей) используются разные методики определения мощности. На практике это приводит к произвольным доначислениям и противоречивым решениям на разных таможнях», — приводит слова Ивина портал «Авто.ру».

Фото: IamfromMykolayiv / Shutterstock / Fotodom  

В свою очередь председатель Совфеда Валентина Матвиенко обратилась к руководителю ФТС Валерию Пикалеву с просьбой «снять остроту» по утильсбору.

Очень острая ситуация, некорректная. То постановление, которое подготовлено, оно не решает в полной мере эту проблему. Надо успокоить и навести порядок по этому вопросу

Читайте также:  Рост цен на золото принес России 142 миллиарда долларов за два года

Валентина Матвиенкопредседатель Совета Федерации

Представители автомобильного бизнеса убеждены, что введение нового расчета утильсбора «убьет рынок». Портал Autonews.ru узнал мнение у специалистов по подбору и доставке иномарок из-за рубежа.

По словам экспертов, от ставок утилизационного сбора будут зависеть цены на разные категории автомобилей. Сейчас клиенты боятся не успеть растаможить автомобиль до введения новых правил по «утилю», поэтому заказов у автодилеров стало заметно меньше.

«Если раньше популярным выбором были, к примеру, BMW X3 с пробегом до 60 тысяч километров, то теперь все чаще рассматриваются варианты с пробегом уже под 120 тысяч», — поделился эксперт по покупке и доставке автомобилей из Германии Кирилл Чернов.

Материалы по теме:В России сотнями закрываются автосалоны с машинами из Китая.Неужели эпоха их доминирования подошла к концу?8 мая 2025Утилизационный сбор на автомобили в России:что это такое, правила, что изменилось в 2025 году17 января 2025Цены на машины в России взлетят. При чем тут новые правила утильсбора?16 сентября 2025В некоторых городах прошли митинги против повышения утильсбора

Читайте также:  В России запустят AI-ассистента для рекрутеров

Во Владивостоке и Новосибирске прошли акции против нового проекта правительства. Как уточняет интернет-портал BFM.RU, организаторами мероприятия выступили местные депутаты, а также представители бизнеса.

Участники акции потребовали сделать процесс формирования утильсбора прозрачным и обоснованным, а также создать инфраструктуру по утилизации автомобилей и пересмотреть налоговую и таможенную политику.

«Люди, конечно, кричали «Долой утилизационный сбор», «Хватит грабить народ» и так далее», — говорится в материале.

Дерипаска назвал способ поднять российский автопром

По мнению российского миллиардера Олега Дерипаски, поднять показатели отечественному автопрому можно, ориентируясь на опыт Китая, в котором в прошлом году выпустили 31 миллион автомобилей, в то время как в России — чуть более миллиона.

Ставки по долгосрочным кредитам — 4 процента, курс — 105 рублей за доллар. И через четыре года у вас отрасль с 1,2 миллиона высокооплачиваемых рабочих мест

Олег Дерипаскароссийский миллиардер

Следуя китайскому пути, можно добиться дополнительного роста ВВП на 2 процента в год, а также на прибавку экспорта на 25 миллиардов долларов, добавил бизнесмен.