Спонсоры

Зимняя уборка дорог в столице ведется наиболее прогрессивными методами

25 апреля 2017 года в Общественной палате РФ прошел круглый стол «Проблемы зимнего содержания дорог и тротуаров в городах». Было отмечено, что 80% аварий в населенных пунктах зимой происходят из-за зимней скользкости. Как только коэффициент сцепления колес автомобилей с дорогой становится меньше 0,3, количество ДТП (дорожно-транспортных происшествий) увеличивается в 2-4 раза. Достичь необходимого коэффициента помогают далеко не все противогололедные материалы (ПГМ). К примеру, пескосоляная смесь в борьбе с гололедом бесполезна — в ней содержится не более 5% плавящего вещества (соли). Поэтому в городах, где уборка дорог ведется таким образом, нередко отмечаются всплески аварийности. Возьмем Петербург — в сезоне 2015-2016 на улицы Северной столицы высыпали 72 тысячи тонн песка, в сезоне 2016-2017 — вдвое больше. При этом за прошедшую зиму число ДТП из-за НДУ (неудовлетворительных дорожных условий) в Санкт-Петербурге выросло на 28%, количество раненых — на 26%. Доля аварий, причиной которых стало плохое состояние дорожного полотна, в минувшем сезоне составила 41,6% от общего числа ДТП. Для сравнения — в Москве, где используют не песок, а многокомпонентные реагенты, этот показатель вдвое ниже — 26,9%.

Читайте также:  ООО Кристалл – отвезем и привезем быстро и без проблем!

Столичные коммунальные службы вообще лучше и быстрее всего в нашей стране справляются с гололедом — не только на автодорогах, но и на тротуарах, отметили в Общественной палате РФ. Судите сами, в Москве, где только по официальной статистике проживает более 12 миллионов человек, за зиму травмировалось около 2 тысяч пешеходов. А в Перми с населением чуть более миллиона — 5 тысяч. К сожалению, ситуация в Перми не является для России чем-то беспрецедентным. В среднестатистическом городе-миллионнике за зиму обращаются в больницу с травмами из-за гололеда около 5-6 тысяч пешеходов. В огромной Москве же уровень зимнего травматизма среди пешеходов самый низкий по России.

Как же удалось этого достичь? Дело в том, что в столице практикуется взвешенный подход к борьбе с гололедом — в 2010 году была разработана Технология зимней уборки, которая неукоснительно соблюдается, применяются самые безопасные реагенты (4 класса опасности) — они не вызывают аллергию и не наносят никакого вреда здоровью человека это подтверждают исследования московского Роспотребнадзора. Наряду с Москвой участники круглого стола отметили Екатеринбург и Казань как города, достигнувшие успеха в сфере зимней уборки. Здесь несколько лет назад перешли на современные противогололедные реагенты, что позволило сократить аварийность и запыленность воздуха. Ведь песок не только не спасает от гололеда! Воздействие на человека пылевых частиц приводит к аллергическим, сердечно-сосудистым и онкологическим заболеваниям. Каждая восьмая смерть на планете, по данным ВОЗ, происходит из-за воздействия пыли! В связи с этим в 2010 году руководство Екатеринбурга приняло решение заменить пескосоль с 95% нерастворимым остатком на реагент с 1,5% нерастворимым остатком. В итоге количество пыли от антигололедных средств снизилось в 258 раз (!): с 30 тысяч тонн до 116 тонн.

Читайте также:  Получение микрозайма на карту онлайн без отказа

В Казани тоже используют современную технику и растворимые ПГМ. Такой подход позволил сократить число аварий зимой 2015 на 28%. Количество раненых уменьшилось на 57%, погибших — на 30%. В 2016 году тенденция сохранилась: число аварий из-за НДУ зимой снизилось на 60%.

На заседании Общественной палаты принято решение рекомендовать подход Москвы к зимней уборке другим регионам России с целью снижения уровня травматизма и предупреждения гибели людей.