Почему людям так нравятся живые концерты? Рассказываем на примере 16 причин


В период пандемии коронавируса остро обнажились противоречия между реальной и цифровой культурой.

Число разнообразных порталов цифровой культуры постоянно растет.

Живых концертов, то есть концертов в реальном зале, где в одном помещении находятся исполнитель (и) и зрители, стало гораздо меньше.

Можно выделить 16 причин, по которым люди тратят личное время, и иногда немалые деньги, чтобы посетить то или иное мероприятие.

1. Традиционные семейные ценности.

Детям привычку посещать культурные мероприятия чаще всего прививают родители, дедушки и бабушки. Если в семье считалось важным послушать исполнителя вживую, а не на пластинке, в телевизоре, магнитофоне, плеере, то это формирует ценности ребенка. В старшем возрасте привычки могут меняться, но основа остается.

2. Услышать новинки.

Билеты на концерты в Германии, особенно приезжих артистов, стоят достаточно дорого, поэтому для привлечения зрителей, в концертную программу входят обязательно новые произведения, незнакомые широкой публике, которых нет в открытом доступе. Всегда интересно услышать что-то новенькое у любимого или просто популярного исполнителя.

3. Увидеть исполнителя в реальной жизни.

Многие люди, увидев артиста на сцене говорят: “Надо же, а я его представляла совсем другим. В телевизоре он выглядит иначе”. Действительно, операторская работа часто меняет картинку, показывая человека в более выгодном ракурсе. Поэтому, подарив исполнителю букет цветов, можно все увидеть своими глазами. При этом речь идет не только о внешности. Часто на музыкальных концертах артисты рассказывают между песнями о своей жизни, читают стихи, выражают свое мнение о городе, где выступают. Все это говорит о личности человека, а это всегда интересно.

4. Получать на память автограф, фото, открытку, вещь с логотипом группы (футболки, шарфы, магниты и т.п.), диски с последними альбомами.

Конечно, не все исполнители любят давать автографы, и не всегда на концертах продаются сопутствующие товары, однако обычно хоть что-то одно да есть.

5. Осмотр достопримечательности города.

Это относится обычно к столичным и крупным городам. Когда на “живой” концерт идут приезжие из других городов. Просто посмотреть в антракте здание театра. Выставки, которые находятся часто в фойе тоже очень интересно.

6. Совместный поход с друзьями или родственниками, “за компанию”.

Несмотря на то, что вкусы у людей бывают разные, совместный просмотр живого концерта всегда объединяет группу. Происходит общение перед концертом, в антракте, обсуждение просмотренного, высказывание личного мнения. Все это способствует укреплению социальных связей.

7. По желанию партнера.

Бывают случаи, когда в чем-то провинившийся супруг с удовольствием идет послушать оперу вместе с женой, чтобы загладить свою вину. Жена наслаждается живым звуком, а муж катастрофически борется со сном.

8. Престижность.

Часто людям с определенным социальным статусом необходимо посещать мероприятия, даже если они не слишком интересуют их, как зрителя.

9. Встреча с нужными людьми.

Эта причина вытекает из предыдущего пункта. Возможность обсудить какие-то вопросы в неформальной обстановке, не привлекая излишнего внимания.

10. Выход в “свет”.

Для обычных, непубличных людей, поход на живой концерт, особенно на приезжую знаменитость, да еще и зарубежную, огромное событие. Оно дает возможность продемонстрировать красивый наряд, украшения, прическу и т.д. Стимулирует держать себя в хорошей форме. Создает настроение, эмоциональный заряд.

11. Похвастаться на работе, перед друзьями, родными.

Эта причина действует тогда, когда самому человеку не очень интересен предмет просмотра, но он точно знает, что вызовет зависть у других людей, которые по каким-то причинам не смогли попасть на мероприятие.

12. Себя показать.

На многих представлениях вызывают людей из зрительного зала для участия в отдельных номерах шоу. Бывает, что надо спеть со звездой, или что-то станцевать, что-то изобразить, задать интересный вопрос и т.п. Люди используют этот шанс, чтобы прорекламировать себя.

13. Распространение билетов.

Часто бывает, что человек очень занят, не собирается никуда идти, но тут на работу приходит распространитель билетов и начинает интересно рассказывать о концерте. Человеческий фактор срабатывает, и билеты покупаются, в результате появляется новый зритель.

14. Билеты получены бесплатно.

Люди получают билеты на живые концерты в подарок на день рождения, или в связи с профессиональным праздником, или в качестве благотворительной акции.

15. Для работы.

Отдельные люди посещают концерты, чтобы написать рецензию, пост в блог, комментарий, сделать уникальное фото или видео

16. Просто провести свободное время

Часто бывает, что в командировке, на отдыхе, приехав в гости, в незнакомый город, люди с удовольствием идут на концерт местных исполнителей.

По разным причинам посещают люди живые концерты, но при этом основная масса зрителей получает огромное удовольствие от настоящего голоса и звука, от энергетики исполнителя, от коллективной энергии зала.

Именно сейчас, в условиях разного рода ограничений, начинаешь понимать, какая это роскошь — живой концерт. Как бездумно мы пренебрегали и не всегда пользовались этой роскошью в угоду сиюминутным проблемам!