Спонсоры

Автопилот Tesla вдвое безопаснее живого водителя, показывает статистика


Global Look Press

На прошлой неделе гендиректор Tesla Motors Элон Маск на транспортной конференции в Норвегии сообщил интересную и важную информацию, которая осталась почти незамеченной, отмечает Electrek.

Так, в беседе с норвежским министром транспорта и коммуникаций Маск заявил, что согласно данным, собранным в ходе использования водителями ранней версии автопилота Tesla, вероятность ДТП на 50% ниже, чем при езде без него.

«Даже эта ранняя версия (автопилота Tesla) почти вдвое безопаснее живого водителя», — подчеркнул Маск.

Элон Маск загадочно анонсировал новый вид общественного транспорта
Ford учит беспилотные авто ездить в кромешной темноте без фар (ВИДЕО)

Речь идет о программе для седанов Tesla Model S, выпущенной в октябре 2015 года, — полуавтоматической системе управления электромобилем. Ранее сам Маск призывал не слишком на нее полагаться и не убирать руки с руля.

Читайте также:  Как проводить калибровку и обслуживание промышленных датчиков давления

Однако первая версия автопилота Tesla оказалась, похоже, настолько удачной, что второе поколение планируется сделать полностью автоматическим, убедив дорожные власти разных стран в том, что это действительно безопасно.

Мужская демисезонная куртка от производителя.

Правда, по мнению Маска, для этого предстоит еще собрать огромные массивы статистики — на основе миллиардов пройденных на автопилоте километров. Только тогда, считает глава Tesla Motors, и чиновников, и общественность удастся окончательно убедить в безопасности автономного вождения.

Electrek отмечает, что хотя Tesla до миллиардов километров пока далеко (с октября водители Model S пробежали на автопилоте «всего» 75 млн км), но собранные компанией данные увеличиваются по экспоненте, так как каждый квартал на электромобили компании переходят десятки тысяч водителей.

Читайте также:  Что нужно учитывать при покупке б/у автомобиля?

Элон Маск ожидает, что полностью автономная система автопилота Tesla будет готова в течение ближайших двух лет, но ее легализация может занять больше времени.

Как напоминает N+1, электромобиль Tesla на текущей версии автопилота может держать дистанцию до впереди идущей машины, а также перестраиваться по команде и уходить от столкновения с другими автомобилями. В 2016 году функцию автопилота доработали, добавив в него поддержку удаленного вызова автомобиля, — теперь Tesla по команде с мобильного приложения может выехать из гаража или парковочного места и подъехать к хозяину.