Спонсоры

Инженеры научили поддельные отпечатки пальцев чувствовать музыку

Инженеры из Южной Кореи научили искусственные отпечатки пальцев чувствовать текстуру поверхностей и воспринимать звуковые колебания. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Science Advances, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Science News.

В своей работе инженеры использовали идеи, подсказанные природой. Кончики человеческих пальцев, по мнению специалистов, имеют чрезвычайно высокую чувствительность, которую ученые попробовали имитировать в своей микроструктурированной сегнетоэлектрической искусственной коже.

Она представляет собой три слоя. Первый является защитным, два другие — проводящими. Оказывая воздействие на первый слой (например, надавливая или нагревая), можно изменять силу тока между двумя нижележащими слоями. В частности, при повышении давления увеличивается сила тока, а при нагревании материал расширяется.

Читайте также:  Что нужно учитывать при покупке б/у автомобиля?

Также искусственные отпечатки научились реагировать на звуковые колебания. Этого ученым удалось добиться благодаря высокой чувствительности поверхностного материала искусственной кожи. Звуковые колебания вызывают небольшие возмущения в ней и приводят к изменению силы тока между двумя нижними слоями.

Технология искусственной кожи давно пользуется популярностью у ученых. В настоящее время есть несколько способов имитации человеческой кожи, но все они до сих пор умели воспринимать только изменения давления и температуры. Ученым из Южной Кореи, по их словам, удалось создать датчик, чувствительность которого превышает предыдущие разработки.

На следующем этапе ученые планируют научиться передавать сигналы от искусственных отпечатков пальцев в головной мозг мышей. Ученые отмечают, что технологии, связанные с имитацией человеческих покровов, набирают все большую популярность. Эксперты не исключают появления в будущем специальных носимых датчиков на коже человека.

Читайте также:  Импортозамещение в регионах. Как выживает строительный бизнес