Экономика

Перевозки грузов для строек в России упали до минимума

«Ъ»: перевозка строительных грузов в России упала до минимума за пять летСюжетСнижение ставки по кредитам:

Фото: Павел Бедняков / РИА Новости

С начала года перевозка строительных грузов по железной дороге в России показала худшую динамику за последние пять лет. Об этом со ссылкой на исследование Информационного центра операторов (ИЦО) пишет «Коммерсантъ».

На период с января по 15 мая среднесуточная погрузка была ниже прошлогодней на 7 процентов, а отдельно в мае — на 5 процентов. Хуже всего складывается ситуация с щебнем, в апреле и мае перевозки сократились на 13 и 15 процентов в годовом выражении соответственно.

Данные ИЦО подтверждает статистика ОАО «РЖД», хотя в нее не включается цемент и часть промышленных грузов. Без их учета монополия фиксирует сокращение погрузки строительных грузов на 14,6 процента за первые четыре месяца года.

Читайте также:  «АвтоВАЗ» представит туристические версии своих автомобилей

По мнению аналитиков ИЦО, ситуация связана со снижением объемов строительства крупных инфраструктурных проектов. В РЖД уточнили, что в том числе негативная динамика возникла из-за завершения активной стадии строительства участков трассы М-12.

Материалы по теме:«Время — ключевой фактор»В России ждут новых лесных пожаров. Как страна будет бороться со стихией?22 мая 2024В мире стремительно дешевеет жилье.Ждать ли россиянам падения цен на квартиры?9 апреля 2024

Также в компании сослались на экстремальные погодные условия первого квартала, которые затруднили организацию перевозок. Речь идет о крайне низких температурах января, резком перепаде температур и снегопадах в феврале и марте. Отдельно в ИЦО напомнили, что ликвидация последствий паводков в Сибири и на Урале также ограничивает погрузку.

Читайте также:  Средняя максимальная ставка по банковским вкладам в рублях резко выросла

В Sherpa Group предположили, что падение частично связано с инвестиционной паузой из-за высокой ключевой ставки. Дорогие кредиты ограничивают возможности для строительства инфраструктурных и промышленных объектов.

Ранее РЖД выступили против снижения тарифов на перевозки угля в южном направлении для помощи угольным компаниям. В монополии подчеркнули, что на фоне общего снижения погрузки такой шаг несет угрозу исполнению задач по развитию транспортной сети страны.