Почему людям безразличны стенания малого бизнеса


Сегодня была статья о малом бизнесе, в которой предприниматель задал странный вопрос: Скажите, когда-нибудь у нас в стране будет лучше или только все хуже и хуже?

Естественен встречный вопрос — мил человек, кому?

Мы все участвуем в эксперименте под названием дикий капитализм. Дикий по аналогии с дикой природой, где длинные пищевые цепочки и каждый стоит на определенной ступеньке. Верхние едят его, нижних ест он. И вот малый бизнес жалуется на то, что его едят верхние. Но сам он с удовольствием хрумкает нижних при любой возможности. А нижние у малого бизнеса — это люди.
Ваш личный брокер тут подробно объяснит все аспекты бизнеса и франшиз.
Давайте вспомним, чем закончилась отмена лицензирования почти всех видов деятельности и проверок? Обвалом качества всего, что только можно представить. Этот самый малый бизнес с удовольствием отымел людей иногда в извращенной форме. В кафе лучше не есть, колбасу лучше не покупать, в новостройках лучше не жить, в маршрутках лучше не ездить, машины лучше не заправлять. Кто нам это все устроил?

Бизнес жалуется на взятки. У самого малого бизнеса единственная цель — это заработать, и хоть трава не расти. В итоге мы получили реальные ситуации, когда для него лучше пусть сгорят заплатившие за билеты, чем пролезут безбилетники. Но если у него такой цинизм по отношению к людям, то пусть и его цинично имеют чиновники. Хоть какая-то справедливость.

Вот эта ситуация циничного обгладывания всех нижестоящих в пищевой цепочке выгодна почти всем, включая малый бизнес. Ему выгодны даже взятки и все прочие номера нашего цирка. И поэтому за 30 лет он так и не смог ни разу задать правильно вопрос. Ведь у лучшего должен быть конкретный бенефициар. И как мы понимаем, уж малый бизнес им точно быть не может. Либо бенефициаром является олигархия, либо общество. Тут как бы без вариантов. И я даже не имею в виду противостояние социализма и капитализма.

Система, например, в Норвегии выстроена так, что отвечает на вопрос что лучше для общества. Все сверхзаработки там изымаются. С ляма, заработанного на фондовом рынке, отдашь 550 кило обществу. Обычный подоходный налог 25%, а в Финляндии 36. Большая часть живет примерно одинаково зажиточно, а это значит, что при доходе предпринимателя в 500 тысяч условных денег его уборщица получает 100 тысяч этих же денег. Или 300. В зависимости от страны. Готов ли наш предприниматель к тому, что он будет фактически наравне с уборщицей?

С подоходным налогом в России получилось вообще прекрасно. Под разговоры, что надо уходить от плоской шкалы, мы действительно начали уходить, только в другую сторону. Богатый человек может прикупить себе ОФЗ и получить вычет с подоходного (то есть заплатить в итоге меньше 13%), а бедный человек не может получить вычет, потому что не может купить ОФЗ. Ну ведь чистый цирк.

Готов ли наш предприниматель, что все его, условно, огурцы будут измерены, будет определена их кривизна и подсчитано количество огуречных кустов. За нарушение количества штраф, за нарушение кривизны штраф, за превышение размера штраф. А так — никаких проверок. Ну совсем никаких. А скоро еще будут проверять, не газом ли ты,  с.ка, втихаря пользуешься и не на дизеле ли твой трахтур.

И готов ли наш предприниматель к тому, что цена на книгах будет указываться не на самоклеенных стикерах, а на самих книгах типографским способом, как это было у нас в СССР и сейчас в Италии. И никого не будет волновать, что он хочет продать эти книги дороже, чтобы больше заработать.Почем сказали продавать — по столько и продавай.

Готов ли наш предприниматель назначать себе доход поменьше, чтобы на руки получать побольше, как во Франции?

Вот если идти к лучшему, то сразу окажется, что дикий капитализм более выгоден малому бизнесу. Потому что он не хочет, чтобы ему диктовали количество огурцов, потому что он не хочет добровольно ограничивать свой доход, потому что он не хочет отдавать свой доход на зарплату уборщицы или вообще тунеядцу, потому что он не хочет, чтобы ему диктовали конечные цены и так далее.