Экономика

Российский маркетплейс ответил на сообщения о росте количества контрафакта

В Wildberries не согласились с информацией о двукратном росте контрафакта на маркетплейсах

Фото: Bulkin Sergey / Globallookpress.com

Информация СМИ о том, что на российских маркетплейсах вдвое выросло количество контрафактной техники иностранного производства, не соответствует действительности, так как в интернете все процессы прозрачны. Об этом сообщили в пресс-службе Wildberries в ответ на запрос «Ленты.ру».

«В Wildberries с подобной оценкой не согласны. Напротив, в онлайн-сегменте все процессы максимально прозрачны, все транзакции здесь отслеживаются в режиме реального времени, а перед покупкой можно ознакомиться с рейтингом товаров и продавцов, а также отзывами других пользователей», — заявили в маркетплейсе.

На Wildberries свою продукцию реализуют сами продавцы, мы онлайн-платформа. Для продажи на Wildberries предпринимателям необходимы все разрешающие документы, которые подтверждают качество продукции, продавцы предъявляют их по первому требованию покупателя или онлайн-платформы

Читайте также:  Экспорт французского коньяка оказался под угрозой из-за действий Китая

пресс-служба Wildberries

Более того, представитель онлайн-платформы рассказала о существовании в Wildberries специальной функции, призванной в том числе защитить покупателей от подделок.

«В том случае, если у продавца Wildberries возникают подозрения о появлении контрафакта его продукции, он может воспользоваться сервисом «Цифровой арбитраж». Мы самостоятельно его разработали и внедрили для того, чтобы защитить правообладателей от нарушения их авторских прав, а покупателей — от появления сомнительной продукции на маркетплейсе. Любой наш продавец может в режиме реального времени запросить у другого продавца правоустанавливающие документы. В случае, если предприниматель их не предоставляет, продукция снимается с онлайн-платформы», — сообщили в пресс-службе, подчеркнув, что предприниматели часто пользуются этой опцией для разрешения сложных и спорных вопросов.

Читайте также:  Кредиторы захотели добиться от Украины выплат по госдолгу. Стране может грозить дефолт

Ранее «Коммерсантъ» со ссылкой на IQ Technology сообщил, что доля контрафактной техники иностранных производителей на российских маркетплейсах за год увеличилась вдвое — в смартфонах она составляет 31 процент предложений, в ноутбуках — 30 процентов, а в смарт-часах — 63 процента. Так, по словам управляющего партнера IQ Technology Александр Логунов, в сегменте мобильных устройств чаще всего подделывают гаджеты известных брендов, таких как Apple, Samsung и Xiaomi.

Кроме того, в ГК «F+ tech | Марвел» добавили, что за первые пять месяцев года доля поддельной аудиоэлектроники на отечественном рынке выросла с 10 процентов до 25 процентов год к году. Чаще всего встречаются копии наушников и музыкальных колонок известных брендов: Apple, Marshall, JBL и других, объяснили там.