Экономика

В Калининграде начали собирать автомобили из китайских деталей

Калининградский «Автотор» объявил о начале сборки китайского седана E5 компании Kaiyi

Фото: Shutterstock

На калининградском автопроизводителе «Автотор» начали собирать китайские автомобили Kaiyi (Каи). Первой моделью, вставшей на конвейер по итогам пилотного производства, стал городской седан E5. Предполагается, что продажи начнутся уже в первом квартале 2023 года, сообщает сайт компании.

В понедельник, 30 января, стороны подписали на заводе соглашение о запуске промышленного производства E5, а также ранее парафированное генеральное соглашение, определяющее основные направления и условия стратегического сотрудничества.

Сборка будет проводиться на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня. Однако в «Автоторе» подчеркивают, что в дальнейшем хотят перейти на полный цикл производства.

Читайте также:  В России оценили возможное подорожание сахара

Детали будут поставлять с предприятий в Китае. Для этого предлагается использовать порты Дальнего Востока, откуда детали повезут через всю Россию в Санкт-Петербург, после чего с использованием паромных линий их переправят в Калининград. До конца 2023 года «Автотор» хочет вывести на российский рынок еще три модели бренда.

В декабре о начале сборки на «Автоторе» автомобилей трех китайских производителей заявил губернатор Калининградской области Антон Алиханов. По его оценке на тот момент, в 2023 году предприятие должно выпустить не менее 50 тысяч автомобилей.

В свою очередь источник «Ведомостей» отмечал, что проект сотрудничества с китайскими производителями осложняет логистика. Доставка деталей неизбежно скажется на стоимости автомобилей, что повредит спросу.