Спонсоры

В правительстве спорят, кто будет выбирать автосервис для ремонта по ОСАГО — страховщик или его клиент

Минфин РФ направил на согласование в правительство законопроект о преимущественном возмещении ущерба по ОСАГО ремонтными работами. По данным «Ведомостей», основной вопрос, который заключается в том, кто будет выбирать автосервис для ремонта авто — страховая компания или ее клиент, пока не улажен.

Напомним, внедрить в ОСАГО схему натурального возмещения в качестве альтернативы денежным выплатам весной этого года поручил президент Владимир Путин по просьбе страховщиков. Для утверждения законопроекта потребуется еще одно совещание, рассказали «Ведомостям» в Минфине.

Сейчас страховые компании настаивают, что для того, чтобы исполнять требования Минфина, они должны иметь возможность сами выбрать станцию, куда направить поврежденный автомобиль. В большинстве сервисов, соответствующих критериям ЦБ, ремонтируют разные марки старых машин, отмечает исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. На каком-то дешево чинить, к примеру, Mitsubishi, на другом — Nissan, поясняет он. В РСА настаивают, что страховщики не могут нести ответственность за качество на незнакомой СТО.

Читайте также:  Что может выйти из строя в Volvo XC90?

По мнению заместителя гендиректора «Либерти страхования» Александра Потитова, если оставить выбор СТОА за автовладельцем, то страховщик будет получать завышенные счета на ремонт. Справедливое решение, считает он, — полная либерализация тарифов. «При таком переходе даже сегодня 60-70% водителей платили бы за полис меньше, чем платят сейчас, даже при условии компенсации в форме ремонта и без учета износа», — говорит Потитов.

Гендиректор «Альфастрахования» Владимир Скворцов считает, что полный выбор со стороны клиента невозможен, но список СТОА, из которых он может выбрать, должен решить проблему. Скворцов ставит здесь в пример добровольное медицинское страхование.

В обсуждение поправок в ближайшее время намерены активно включиться автодилеры, рассказал «Ведомостям» президент ассоциации «Российские автодилеры» Олег Мосеев. По его словам, они постараются договориться, чтобы гарантийные машины ремонтировались у официальных дилеров.

Читайте также:  В Ростове решают реконструировать и продлить дорогу на проспекте Стачки

Ранее подробно сообщалось о других поправках Минфина в закон об ОСАГО. В частности, министерство предложило, чтобы по запросу водителя происходило расширение полиса ОСАГО на вдвое более крупную сумму. Также сообщалось, что Минфин в рамках данного пакета поправок планирует разрешить автовладельцам оформлять ОСАГО на 2-3 года и в рассрочку.