В понедельник Дмитрий Медведев прибыл с официальным визитом в Китай. В Поднебесной премьер пробудет четыре дня и посетит за это время три города: Чжэнчжоу, Учжэнь и Пекин. В Чжэнчжоу премьер принимает участие в заседании совета глав-правительств ШОС (Шанхайская организация сотрудничества). До официального приема от имени премьера Государственного совета КНР Ли Кэцяна Медведев успел пообщаться с премьером Афганистана Абдуллой Абдуллой и обсудил проблемы международной безопасности. Афганистан является наблюдателем в ШОС и уже отправил заявку на вступление в эту организацию.
Перед визитом в КНР Медведев дал интервью китайской газете «Жэньминь Жибао». Премьер заявил, что отношения России и Китая могут служить примером для других стран.
— Здесь нет старших и младших, ведущих и ведомых. Считаю, что если бы отношения между очень многими другими странами напоминали российско-китайские, то всему миру это пошло бы только на пользу. Как гласит древняя китайская пословица, лучший бой тот, которого не было, — сказал Медведев.
А потом уравновесил китайскую поговорку русской: «Близкий сосед лучше дальней родни». Как заметил премьер, «общая протяженная граница России и Китая давно является зоной прочного мира, дружбы и многопланового сотрудничества».
Активный отдых ваше кредо? Тогда мы можем вам предложить каталог товаров для отдыха и путешествий.
К тому же российско-китайская дружба подкреплена хорошими деньгами. К 2020 году страны намерены достичь товарооборота в 200 млрд. долларов.
Медведев также рассказал, что Россия будет по примеру Китая создавать площадки для онлайн-торговли российскими товарами за границей.
— Пока у нас нет собственной крупной интернет-площадки для продвижения российских брендов за рубежом, хотя в России уже работает достаточно много онлайн-магазинов, которые осуществляют доставку внутри страны, а некоторые — и в страны СНГ. Так, за 2014 год более 8 миллионов россиян приобрели одежду и обувь именно онлайн, — заметил Медведев.
Он также напомнил, что Россия в этом году запустила интернет-проект, который позволяет российским производителям одежды и обуви бесплатно воспользоваться торговой площадкой AliExpress (дочерняя структура китайской компании онлайн-торговли Alibaba) для продажи своих товаров. В каталоге AliExpress товары российского производства отмечаются знаком «Сделано в России», цены на них указаны в рублях.
— Ожидается, что до конца этого года на AliExpress будет представлено порядка 100 отечественных брендов одежды и аксессуаров. Уверен, они заинтересуют и тех, кто живет в России, и иностранных покупателей, — сказал Медведев. Он также добавил, что Россия внимательно следит за экспериментом Китая по созданию в городе Ханчжоу пилотной зоны трансграничной электронной торговли, цель которой — выстроить целую индустриальную цепочку электронной коммерции.
Елена Кривякина