Apple может выйти на рынок электромобилей примерно через пять лет. Производитель iPhone призывает свою команду разработчиков начать производство к 2020 году, сообщает агентство финансовых новостей Bloomberg со ссылкой на источники в компании.
Временные рамки показывают, что в рамках проекта Apple преследует очень амбициозные цели. Обычно на разработку новых автомобилей уходит 5-7 лет. Но это касается только опытных отделов разработки крупных автомобильных концернов. Apple никогда раньше не производила автомобилей.
Таким образом, Apple может столкнуться с конкуренцией со стороны Tesla Motors Inc. и General Motors Co., которая намеревается к 2017 году выпустить на рынок электромобили с возможностью проезда до 200 миль (322 км) на одной зарядке и стоимостью менее 40 000 долларов.
Ранее на этой неделе Уолл-стрит также объявила, что несколько сотен сотрудников компании работают в секретной лаборатории в Калифорнии над проектом умного автомобиля. Генеральный директор Apple Тим Кук одобрил проект под кодовым названием «Титан» почти год назад, сообщает издание со ссылкой на информированные источники.
По данным Wall Street Journal, проектом руководит бывший инженер Ford Стив Задески. Раньше он работал над iPod и iPhone. По данным Wall Street Journal, в настоящее время инженеры работают над дизайном, аналогичным конструкции минивэна.
Судебный процесс против концерна Купертино компании, специализирующейся на производстве электрических аккумуляторов для автомобилей, ранее также рассматривался как свидетельство амбиций Apple на автомобильном рынке. Американский производитель A123 подал жалобу в суд после того, как пятеро его сотрудников перешли в Apple. Небольшая компания обвиняет Apple в систематическом ведении агрессивной кампании по привлечению высокотехнологичных специалистов, что мешало работе A123. Apple также пыталась «украсть» таланты у Samsung Electronics Co. и Panasonic Corp. Apple намерена создать крупное конкурентоспособное подразделение, подозревает производитель аккумуляторов, который также подает в суд на своих пятерых бывших сотрудников.
Apple, сообщившая о рекордной прибыли в размере 18 миллиардов долларов за последний квартал, имеет 178 миллиардов долларов наличными и ряд возможностей их потратить. Научно-исследовательская компания из Купертино, штат Калифорния, в прошлом году потратила 6,04 миллиарда долларов, и генеральный директор Тим Кук сталкивается с растущим давлением с целью вернуть часть денег акционерам. Кук пытается включить производителя iPhone в новые категории продуктов, чтобы обогатить цифровую жизнь потребителей продуктами и услугами Apple.
Успех Tesla в создании электромобилей показал, что традиционные барьеры для входа в автомобильную промышленность не так сложно преодолеть, как многие первоначально думали, цитируется эксперт Bloomberg, который сказал, что его не назовут. В то же время автопроизводители стремятся технически усовершенствовать автомобили — чего стремится достичь Кремниевая долина. Например, Google Inc. инвестирует в разработку автономных транспортных средств с 2010 года.
Однако Apple может решить отказаться от своих усилий по производству автомобиля или отложить реализацию проекта, если менеджеры не будут довольны прогрессом. Так было и раньше с другими секретными проектами компании.