Синдром Дауна — не приговор. “Солнечные” ребята овладевают знаниями в обычных московских школах


Синдром Дауна — не приговор. “Солнечные” ребята овладевают знаниями в обычных московских школах

Важнейшим процессом для всех “особых” детей является адаптация. Чем лучше адаптируется такой человек в детстве, тем более успешен он во взрослой жизни. Школа — главный инструмент в достижении этой цели и теперь она становится доступной для детей с синдромом Дауна.

Московские школы раскрывают свои двери для необычных учеников. Опробованная на Западе методика все отчетливей звучит в нашей системе образования. В Москве уже функционируют общеобразовательные заведения, которые принимают детей с синдромом Дауна на общих основаниях, и это только начало!

Столица как флагман

Все образовательные методики у нас традиционно формируются в столичном регионе и уже отсюда — распространяются повсеместно. Взглянув на сегодняшний день московских школ, можно легко увидеть, каким будет завтра в школах общероссийских. А на повестке сегодня — инклюзия. Возможность обучения “особых” детей в общей среде, со сверстниками.

О том, с какими трудностями сталкивается начинание можно подробно узнать из материала на сайте Глобалмск.ру о Дмитрии Сергееве. Дмитрий — сам отец дочери с синдромом Дауна и глава попечительского совета благотворительного фонда “Синдром любви”. Его миссия, как и у других участников общественного фонда, — подготовить наше общество к необычным участникам, привлечь внимание, в том числе — на государственном уровне.

Будущие перспективы

Сейчас, по словам Сергеева, государство уже выражает готовность работать с “особыми” детьми на неособых основаниях. Это очень важно, ведь еще не так давно таких ребят просто закрывали в интернатах, где они жили в изоляции, без навыков коммуникации и шансов на нормальную жизнь после взросления. Практика показала, что в ограниченных условиях дефициты формируются даже у детей, которым не ставили диагноза синдрома Дауна. Что уж говорить о тех, кто вынужден доказывать саму способность обучаться.

Ситуация начала меняться с общемировой тенденцией к открытому подходу. Стало понятно, что дети с синдромом Дауна нуждаются в обычной среде больше, чем в помощи специалистов. Это уже показали западные программы инклюзии — ребята, заканчивающие общеобразовательные учреждения имеют большие шансы найти работу и создать семью.

Пока в нашем обществе еще много стереотипов, однако они меняются. И хотя регионы сложнее поддаются реформации, по московским тенденциям очевидно, что именно за такими программами — будущее. Общее, инклюзивное будущее для нашего общества.